Новый сервис SAP в России: дизайн-мышление
Компания SAP SE объявила о запуске на российском рынке нового сервиса SAP UX Design Services, в основу которого легла методика дизайн-мышления, широко применяемая для создания инноваций. Специалисты компании планируют использовать ее для поиска нестандартных решений на проектах заказчиков, разрабатывая уникальный дизайн приложений SAP.
Рынок ПО переходит от модели B2B к B2C, поэтому в ИТ-индустрии существует потребность доработки традиционных бизнес-приложений для создания удобных и понятных интерфейсов, с которыми так же легко и просто работать, как с B2C-приложениями. Потребительские приложения, отмечают в SAP, теперь служат образцом для корпоративных программных продуктов и формируют запросы бизнес-пользователей к простоте и удобству работы. В итоге на стыке дизайна и технологий появился портфель услуг SAP User Experience Design Services, который включает в себя различные сервисы: от планирования стратегии и выявления ключевых бизнес-потребностей заказчика до проектирования и реализации дизайна уникального интерфейса и его поддержки при разработке и внедрении.
В основе услуги лежит методология дизайн-мышления. Работая в тесной связке с заказчиками и пользователями, консультанты SAP совместно с дизайнерами и разработчиками подходят к проблеме сложных интерфейсов с трех сторон: ценность для бизнеса, технологическая осуществимость, удобство пользователей. Процесс поиска оптимального решения проходит через этапы Discover, Design и Deliver, на каждом этапе проектная команда держит в фокусе все три стороны целевого продукта.
К примеру, в компании Shell возникла необходимость упростить работу пользователей в ИТ-системе. Специалисты SAP, отслеживая, как работают сотрудники заказчика, определили области для улучшений при традиционном порядке действий. По результатам проекта количество нажатий клавиши мыши сократилось в среднем от 45 до 26, что экономит 43% времени пользователей.
На российском рынке сервис уже протестировали в ГК Мегаполис в целях создания формы быстрого ввода заказов для операторов колл-центра. Если раньше создание заказа занимало в среднем 3 мин, то с помощью нового интерфейса, спроектированного экспертами SAP Consulting в результате серии совместных с клиентом сессий design thinking, «Мегаполис» планирует сократить время создания заказа до 1 мин и, таким образом, обрабатывать в 2-3 раза больше заказов в течение рабочего дня.