Облачный S2P-сервис «М.Видео» и B2B-Center
Группа «М.Видео-Эльдорадо» и электронная торговая площадка B2B-Center объявили о запуске первого российского сервиса сквозной автоматизации закупочной деятельности – B2B Digital Supply Solution. Облачное решение позволяет бизнесу любого размера быстро выстроить процесс закупок и взаимодействия с поставщиками – от поиска предложений до проведения оплат, ускорить проведение торговых процедур и все документарные процессы. Российское решение в формате S2P (source-to-pay – «от заявки до оплаты») позволяет гибко планировать b2b-поставки и реализовать интеграцию с корпоративными ERP-системами в сжатые сроки.
Решение B2B Digital Supply Solution разработано совместно B2B-Center, крупнейшей в России коммерческой площадкой электронных торгов, и группой «М.Видео-Эльдорадо», имеющей большой опыт в бесшовной автоматизации и интеграции ритейл-процессов. Последняя использует технологию бесшовной интеграции всех каналов клиентского опыта по модели OneRetail и в последние два года перевела в облако существенную часть разработки и эксплуатации цифровых продуктов. Экспертиза ритейлера позволила создать систему управления всем процессом закупок в облачной среде с использованием big data, предиктивной аналитики, машинного обучения и других технологий, позволяющих внедрить автоматизацию, сквозное взаимодействие и кастомизацию в отношения поставщиков и заказчиков товаров и услуг.
Решение B2B Digital Supply Solution, по данным разработчиков, способно автоматизировать до 80% закупочного контура и сокращает на величину до 35% операционные издержки на закупочную деятельность. Это полноценный b2b-сервис, который позволяет планировать и контролировать выполнение бюджета, получать более выгодные предложения поставщиков, осуществлять сорсинг и оценку потенциальных партнеров. Для этого используется анализ данных, основанный на текущих тенденциях рынка, прошлых затратах и общих целях разработки продукта. Сервис также включает в себя систему управления каталогами, тендерной документацией, оплатой, заключением и проверкой контрактов, а также отслеживанием поставок и претензий.
Проведенное в «М.Видео-Эльдорадо» пилотирование нового решения в рамках собственной цифровой платформы для поставщиков и сотрудников позволило улучшить сервис, увеличить эффективность проведения закупок и количество контрагентов. Сопровождение закупок было оптимизировано на треть, а закупочные цены снижены до 18% по товарам и до 25% по услугам. Средний срок проведения закупок «под ключ» – от заявки до контракта – снизился на 40%. Решение обладает потенциалом двукратного сокращения этих сроков, отмечают в компании.