Обновленное решение Softline для управления затратами на облако
Компания Softline объявила о расширении возможностей собственного решения Coster, предназначенного для управления затратами на облачную инфраструктуру. Нововведения касаются более полной детализации отчетов по затратам на мультиоблако. Кроме того, благодаря новому функционалу сервис Coster определяет неэффективную модель использования облачных ресурсов и выдает индивидуальные рекомендации по способам оптимизации затрат в каждом конкретном случае.
Сервис Coster был разработан Softline с целью повышения прозрачности мультиоблачных затрат и экономической эффективности использования облачных ресурсов. С его помощью компании, потребляющие виртуальные ресурсы и сервисы сразу нескольких облачных провайдеров, решают проблему неуправляемых расходов, затянутых сроков разворачивания инфраструктур и хаотичного разрастания облачных подписок. Coster относится к продуктовой линейке CloudMaster и зарегистрирован в Едином реестре российского ПО. Разработка нового функционала, комментируют в Softline, призвана улучшить пользовательский опыт, сделать визуализацию важных аспектов еще более понятной и детальной.
Опираясь на информацию, отображаемую в Coster, руководители ИТ-подразделений могут принимать обоснованные и экономически целесообразные решения. Сервис включает в себя дашборд, где отражены все планы и факты по расходам, прогнозы, а также рекомендации по повышению эффективности. Благодаря новым возможностям в разделе «Отчеты» можно получить более подробные данные: сделать срез по привычным подпискам, аккаунтам и ресурсным группам. В этом разделе представлены:
- график с динамикой затрат за 7, 30 и 90 дней;
- таблица с данными по облакам, аккаунтам, подпискам, ресурсным группам;
- сохраняемые фильтры;
- возможность выгрузки и отправки отчета через мессенджеры.
Другая возможность, заложенная в сервисе, позволит отслеживать «потерянные» ресурсы. Инструменты оптимизации, предусмотренные в облачных платформах провайдеров, теперь дополнены собственным механизмом Coster, который помогает обнаружить, например, неприкрепленные диски. Модуль «Ресурсы» на дашборде покажет, на каких виртуальных машинах можно сэкономить, а «Аллокация» – неэффективные машины и диски по каждой статье расходов. Кроме того, в статье расходов для Azure и Amazon Web Services (AWS) появилась возможность сократить затраты, остановив виртуальные машины одним кликом.
Также в решение Coster теперь добавлена возможность поделиться информацией о состоянии облака с коллегами – любая страница решения снабжена кнопкой «Скачать и поделиться», причем отправить данные можно различными способами (email, социальные сети, мессенджеры), выбрав удобный формат (Excel/PDF).