Byte/RE ИТ-издание

Payment Hub в решении «Диасофт» для банков

Компания «Диасофт» выпустила новую версию решения для автоматизации расчетной деятельности банка. В ней реализованы принципиально новые функциональные возможности, которые, как подчеркивают разработчики, являются инновационными не только для российских, но и для международных банков. Такой инновацией стало, в частности, построение архитектуры платежного контура банка в виде платежного хаба, или Payment Hub.

Архитектура Payment Hub предполагает создание единой централизованной автоматизированной системы, занимающейся процессингом всех платежных документов банка. Такая система как конвейер проводит необходимое обогащение данных, проверку плательщиков и получателей, выполняет внутри- и межбанковскую маршрутизацию данных и другие шаги, которые ранее были реализованы в каждой из продуктовых систем банка по отдельности. По окончании действий процессинга платежей Payment Hub централизованно взаимодействует с различными компонентами системы («Главная книга», «Расчетный центр», «Отчетность» и пр.) с учетом всех необходимых регламентов.

Таким образом, выстраивая хаб, банк получает единые правила обработки для всех платежных документов: единую точку настройки бизнес-правил, интеграции и единую платформу развития платежных сервисов. При построении Payment Hub в сотрудничестве с «Диасофт» банк может вести параллельную обработку всех звеньев бизнес-процесса для одного платежного документа. Результат обработки также возвращается комплексно, сразу от всех процедур контроля.

Как поясняют в «Диасофт», в традиционных банковских системах принято при получении какого-либо предупреждения в ходе проведения платежей останавливать работу и информировать ответственного сотрудника-контролера. Если документ содержал несколько принципиальных ошибок, то на следующем шаге он опять мог вернуться контролеру, и таким образом процесс занимал много времени. «Ручной контроль», в который вовлечены тысячи банковских сотрудников, – источник значительных временных и финансовых расходов в любом крупном банке, подчеркивают в компании. В случае использования Payment Hub специалисту банка достаточно единожды устранить список замечаний.

Для реализации функционала Payment Hub в «Диасофт» использовали асинхронные механизмы межсервисных коммуникаций. Разработчики модернизировали технологии событийного информирования, механизмов подписок, распределенных транзакций, включая поддержку современных брокеров сообщений, таких как Apache Kafka и RabbitMQ.

Дополнительно в новой версии решения «Диасофт» модернизированы базовые механизмы централизованного хранения данных. Так, в качестве СУБД поддерживается новейшая платформа Oracle 19, которая позволяет «из коробки» строить гиперконвергентные решения, поддерживает контейнеризацию, повышает информационную безопасность и обеспечивает непрерывность работы с мощной нагрузкой.

Ранее, в марте 2020 г., «Диасофт» провела нагрузочные испытания своего решения по расчетам на критических объемах и сразу на двух СУБД – Oracle и PostgreSQL. Была смоделирована ситуация обработки более чем 20 млн платежных документов в день в сложной организационной структуре. Согласно результатам испытаний, даже при высокой нагрузке все регламентные операции были проведены в срок.

Вам также могут понравиться