Первый в России дорожный знак для беспилотников
Как сообщила компания Cognitive Technologies, совместно с дизайн-студией Артемия Лебедева разработан проект новых дорожных знаков, предназначенных для беспилотных транспортных средств: «Внимание, на участке беспилотные транспортные средства», «Начало дорожного участка с участием беспилотного транспорта», «Конец дорожного участка с участием беспилотного транспорта». Пакет документов с дизайн-макетами соответствующих дорожных знаков направлен в Государственное специализированное монтажно-эксплуатационного предприятие (ФГУП ГОССМЭП) МВД России.
Новые дорожные знаки планируется концептуально утвердить и после согласования с Госавтоинспекцией официально и заблаговременно ввести в эксплуатациюк 2020 г. – когда, по заверениям разработчиков беспилотного транспорта из Cognitive Technologies, беспилотники впервые появятся на дорогах общего пользования как полноценные участники дорожного движения.
Первичное же применение и распространение знаки получат к 2018 г., когда на дорогах (в том числе на специально выделенных полосах) крупных городов появятся первые беспилотные автомобили, в тестовом режиме перевозящие различные грузы. В качестве пилотных регионов для тестирования беспилотных автомобилей выбраны Москва, Московская область и Республика Татарстан.
Дорожные знаки, разработанные Студией Артемия Лебедева по заказу CognitiveTechnologies, создавались с учетом визуальной преемственности и юридического соответствия всем современным требованиям: прежде всего в них соблюдены нормы ГОСТ Р 52290-2004 и других стандартов о дорожных знаках, принятых в России. В частности, они должны иметь простой символический ряд и емко передавать суть сообщения, не вызывая ложных ассоциаций и смешения с другими общепринятыми знаками.
Новые знаки планируется включить в ПДД, в раздел №5 «Знаки особых предписаний». Согласно действующей редакции ПДД, знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Знак, связанный с движением на участке дороги беспилотных автомобилей наряду с пилотируемыми, должен обязать водителей в зоне действия знака отказаться от резких перестроений. Кроме того, водителям следует особо следить за соблюдением дистанции, чтобы искусственно не создавать стрессовые ситуации для системы БПТС, которая может в первое время воспринимать импульсивные действия водителей как ДТП.