ПО Indeed для управления инфраструктурой открытых ключей
Компания «Индид» представила функциональные изменения в новой версии Indeed Certificate Manager (Indeed CM) – продукта для управления инфраструктурой открытых ключей. Среди них поддержка российской службы каталогов ALD Pro и открытой LDAP-службы FreeIPA, которая упрощает управление пользователями в среде Linux и ускоряет процессы импортозамещения. Также внесены улучшения в работу со средствами криптографической защиты информации и добавлены новые модели ключевых носителей.
С помощью служб FreeIPA и ALD PRO, реализованных в версии 7.1, можно решить одну из актуальных задач импортозамещения – миграцию на отечественные решения единой службы каталога. Внедрение новых служб LDAP-каталогов решает задачи администраторов по управлению пользователями в среде Linux и позволяет отказаться от привязки к доменной службе Microsoft Active Directory.
Чтобы упростить переход на отечественное ПО, в Indeed CM реализована интеграция Indeed CM c решениями российских производителей в области криптографической защиты и аутентификации, доступными для ОС Linux и Windows. В частности, обеспечена совместимость продукта с новыми версиями ПАК «КриптоПро УЦ» 2.0 (варианты исполнения 15 и 16) и «КриптоПро PKI-Кластером». Также реализована интеграция с программным продуктом «Рутокен Логон», с помощью которого администраторы могут подготовить ключевой носитель с сертификатом для аутентификации в среде ОС Linux.
Большой блок функциональных изменений в Indeed CM направлен на улучшение работы со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ). Добавлена новая функция отслеживания сроков действия сертификатов соответствия и технической поддержки СКЗИ. С ее помощью администраторы Indeed CM могут оперативно получать уведомления о необходимости обновить или заменить сертификаты для соответствия требованиям регулятора. Теперь все нормативные документы СКЗИ можно формировать и подписывать электронной подписью в консоли администратора и в личном кабинете пользователя.
Кроме того, с выходом версии 7.1 появилась возможность контролировать допуск сотрудников к самостоятельной работе с СКЗИ: администратор может создавать обучающие курсы, назначать их пользователям, отслеживать ход обучения и принимать решение о допуске на основе результатов. В конце обучения пользователи получают документ о прохождении специальной подготовки, который можно подписать в Indeed CM благодаря функции внутреннего электронного документооборота.
В новой версии также стало удобнее управлять ключевыми носителями, для их получения больше не нужно обращаться к администратору. Добавлять, назначать и выпускать ключевые носители теперь можно не только через консоль администратора или личный кабинет пользователя, но и с помощью клиентского агента. Это нововведение упрощает управление ключевыми носителями в филиалах или у удаленных сотрудников и позволяет автоматизировать управление большим количеством ключевых носителей одновременно.