Byte/RE ИТ-издание

ПО Nokia с расширенной интеллектуальностью

Компания Nokia анонсировала новые программные решения с возможностями машинного обучения и услуги, позволяющие операторам расширить цифровое взаимодействие с заказчиками. Новые решения Nokia Autonomous Customer Care (решение для автономной поддержки), Nokia Cognitive Analytics (ПО для анализа группового поведения) и пакет услуг Nokia Analytics Office Services нацелены на быстрорастущие сегменты рынка ПО и услуг.

ПО Nokia Autonomous Customer Care ориентировано на рынок взаимодействия с заказчиками. Оно предоставит функции глубокого машинного обучения, позволяющие в упреждающем режиме решать проблемы до их возникновения. Решение разработано на основе широкого опыта, накопленного Nokia в области цифровых сетей и сервисов. В его состав входят интерактивные программные роботы с функциями распознавания естественного человеческого языка (Natural Language Processing, NLP) и алгоритмы машинного обучения, разработанные в Nokia Bell Labs. Это первое автономное сервисное решение, созданное на основе широкого опыта и знаний, накопленных в телеком-отрасли.

Autonomous Customer Care может упреждать и устранять проблемы, влияющие на качество услуг. В результате коррективные действия предпринимаются до того, как заказчик заметит проблему. Это решение взаимодействует с интеллектуальными программными помощниками, такими как Apple Siri, Amazon Alexa, Microsoft Cortana и Facebook Messenger, а также с другими социальными платформами, позволяя абонентам общаться на естественном человеческом языке, запрашивать и получать услуги с помощью любого устройства по своему выбору без малейшей задержки.

Nokia Bell Labs провели испытания производительности Nokia Autonomous Customer Care в сети оператора первого уровня. Испытания показали, что это решение способно упредить и решить до 70% проблем, с которыми сталкиваются индивидуальные абоненты еще до того, как абоненты их заметят. По данным Nokia, это программное обеспечение может устранить до 80% проблем без вмешательства человека, что резко сократит количество звонков в службы поддержки и обращений в сервисные центры.

ПО Nokia Cognitive Analytics для анализа группового поведения входит в состав семейства решений Nokia для управления взаимодействием с заказчиками (Customer Experience Management, CEM). Решение использует алгоритмы машинного обучения, созданные в Nokia Bell Labs, для анализа матрицы корреспонденции. Для этого не используется информация GPS и данные приложений. Анализ происходит на основе данных, получаемых в реальном времени из сети. Это позволяет чаще обновлять информацию и анализировать более широкие массивы данных. В процессе работы ПО постепенно оптимизируется и строит все более точную и полную картину абонентского поведения.

Nokia Cognitive Analytics позволяет оператору монетизировать свои данные, например, помогая розничной компании найти самое выгодное место для нового магазина, городским властям – определить оптимальное местоположение для автобусных остановок, а рекламным агентствам – правильно определить информацию для цифровых рекламных баннеров на основе данных о передвижениях абонентов в то или иное время суток. В ходе испытаний данного решения один из заказчиков на 40% увеличил количество покупателей в своем магазине с помощью целевой рекламы, основанной на анализе группового поведения.

Услуги Nokia Analytics Office Services призваны удовлетворить растущий спрос на услуги экспертного (в том числе юридического) анализа. Пакет Analytics Office поможет операторам лучше понять, как применять аналитику для расширения клиентского опыта, монетизации услуг, совершенствования работы сервисных центров и автоматизации сетей, используя опыт лучших ученых мирового класса.

Решения Nokia Autonomous Customer Care и Cognitive Analytics появятся на рынке в III квартале текущего года; услуги Nokia Analytics Office Services уже доступны.

Вам также могут понравиться