Прогнозная аналитика и планирование в Navicon
Системный интегратор компания Navicon открыла новое направление бизнеса – прогнозной аналитики и оптимизационного планирования. Решения предназначены в первую очередь для производственных предприятий, FMCG, фармацевтики, ритейла. Новый департамент в составе Navicon будет решать задачи оптимизации бизнеса, предупреждения о вероятности наступления критических событий, оперативного реагирования на внешние и внутренние изменения. В его состав войдут отраслевые эксперты, специалисты по прогнозной аналитике, математическому программированию.
Решения нового направления будут строиться в первую очередь на аналитических платформах и системах прогнозирования крупнейших мировых вендоров, партнером которых является Navicon, – IBM и Microsoft. В основу работы будет положен анализ большого объема данных, необходимый для построения точных прогнозных моделей, определения критических зон и способов минимизации рисков. В качестве источника данных будут использоваться как любые корпоративные информационные системы (ERP, CRM, DWH и другие), так и технологические и производственные объекты, передающие данные в режиме реального времени. Одним из ключевых направлений работы Navicon станет реализация подходов концепции Интернета вещей, которая позволяет бизнесу выходить на принципиально новый уровень использования имеющихся мощностей, основных средств и объектов производства. Данные, которые генерируются транспортными средствами, оборудованием или целыми промышленными объектами, используются для оценки их состояния и, что еще важнее, прогнозирования своевременных действий: профилактических мероприятий, ремонтных работ, замены узлов и агрегатов и т.д.
Системы анализа данных помогут выявлять неявные закономерности, точнее понимать причины отрицательных для бизнеса событий. Таким образом, предприятия смогут предотвращать внезапные и дорогостоящие поломки, брак изделий, снижение производительности, вовремя отслеживать факты не целевого использования средств или материальных ценностей, влиять на максимизацию выработки, повышение отказоустойчивости.
Анализ ключевых факторов развития бизнеса – спроса, поведения целевых групп потребителей, востребованности новых продуктов и услуг, эффективности маркетинга, событий на локальном и мировом рынках – позволит своевременно реагировать на отток клиентов, снижение прибыльности, повышение издержек, меняя стратегию бизнеса.
Применение методов математического программирования станет эффективным инструментом и для решения задач оптимизационного планирования. Среди таких задач – планирование снабжения, складских запасов, использования ресурсов предприятий, новых инвестпроектов, распределения заказов по производственным площадкам (заводам, предприятиям), загрузки производственных линий и т.д.
Сегмент бизнес-аналитики демонстрирует уверенный рост даже в период общего экономического кризиса. Аналитики IDC предсказывают для этого сегмента рост в 9,9% ежегодно на период до 2018 г. Многие исследовательские компании выделяют в исследованиях BI-рынка сегмент прогнозной (или предикативной) аналитики, обращая внимание на его потенциал. Важнейшим фактором роста в этом сегменте исследователи считают продолжающееся распространение технологий Big Data и IoT. Данные российских экспертов подтверждают этот прогноз и для российского рынка.