Byte/RE ИТ-издание

Разработка MDM-системы для международного холдинга по производству напитков

ИТ-компания RedLab приняла участие в реализации проекта по созданию решения Master Data Management. В этой статье делимся кейсом.

О клиенте
Поставщик продуктов питания с обширной дистрибуционной сетью, охватывающей более 85 регионов России. Холдинг сотрудничает с 20+ ведущими федеральными торговыми розничными сетями и ежегодно поставляет на рынок свыше 5 000 SKU собственного производства, что приводит к необходимости обработки больших объемов данных.

О проекте
Основными вызовами для бизнеса стали проблемы с обработкой разноформатных данных от партнеров, отсутствие единых стандартов товарных справочников, значительные временные затраты на ручную обработку информации и ограниченные возможности для сквозной аналитики продаж. Вследствие чего возникла потребность в разработке единой MDM-системы.

Описание задачи
Необходимо было внедрить решение Master Data Management, которое обеспечит единый, стандартизированный подход к управлению справочниками по всем бизнес-юнитам компании.

При постановке технического задания клиент сформулировал ряд функциональных требований к ИТ-продукту:

• Сбор данных по каждому SKU с разных производств.
• Единый формат: коды, наименования, производственные мощности, сырье.
• Консолидация сведений в центральной системе управления ассортиментом.

Реализация
После изучения бизнес-требований ИТ-компания RedLab привлекла к проекту более 15 специалистов: бизнес аналитиков, системных аналитиков, инженеров по интеграции, разработчиков ETL, Data Engineers. В рамках задачи по созданию MDM-системы команда выполнила следующие решения:

• Провели аудит текущих источников справочных данных — изучили системы учета на разных производственных площадках, выявили дубли, несовпадения и конфликты на уровне SKU, кодов и наименований.
• Выстроили архитектуру MDM-системы. Для этого определили принципы хранения, структурирования и распределения сведений, а также логику обновления записей по источникам.
• Реализовали механизмы извлечения, очистки и трансформации информации из разных учетных систем в унифицированный формат.
• Создали централизованное хранилище данных. В итоге получили высоконадежную систему с возможностью масштабирования, резервного копирования и аудита изменений.
• Внедрили алгоритмы нормализации и дедупликации, которые обеспечили автоматизацию процессов, приведения наименований и кодов к общим правилам и форматам.
• Настроили интеграцию с ERP и BI-системами. Теперь MDM-система синхронизируется с ключевыми бизнес-инструментами, обеспечивая сквозную аналитику и планирование.

Результат
С помощью MDM-системы компания централизовала управление ассортиментом на уровне головного офиса, добилась значительного сокращения и стандартизации SKU, а также повысила эффективность производственного планирования и логистики.

Источник: https://redlab.dev/success/razrabotka-mdm-sistemy-dlja-mezhdunarodnogo-holdinga-po-proizvodstvu-napitkov/

Вам также могут понравиться