Решение «Диасофт» и «Контур» для автоматизации управления рисками
Компании «Диасофт» и «СКБ Контур» представили комплексное решение, в котором реализован функционал автоматической проверки, мониторинга и анализа рисков при выполнении требований, направленных на соблюдение норм федерального закона №115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Новое решение, упрощающее исполнение требований «антиотмывочного закона», интегрируется в информационные системы банков, страховых, факторинговых, лизинговых, инвестиционных и других компаний финансового сектора и встраивается в любую ИТ-архитектуру. В режиме 24/7 оно позволяет проверять клиентов при открытии счетов и в течение всего цикла обслуживания и предоставлять данные для оперативных решений за счет мониторинга изменений факторов риска. Пользователи могут быстро получить нужную информацию о клиентах, которая подтягивается из сервисов «Контур.Фокус» и «Контур.Призма», включая:
- регистрационные данные о юридических и физических лицах;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности;
- сведения об аффилированных лицах и связанных сторонах;
- сведения о конечных бенефициарах;
- итоги проверки по особым спискам: санкций, террористов, публичных должностных лиц, отказов в проведении банковских операций (по Положению ЦБ РФ от 30.03.2018 №639-П);
- результаты скоринга клиентов, анкету с оценкой риска клиента, ссылки на действующие нормативные акты (в соответствии с требованиями Закона 115-ФЗ).
Как отмечают в «СКБ Контур», на практике оценку рисков зачастую проводят отдельно по различным источникам, что повышает трудозатраты, а главное, не дает гарантии актуальности сведений и полного соответствия требованиям закона. Решение «Диасофт» и «Контура» позволяет решить проблему комплексно, автоматизировать рутинные процедуры проверки и анализа, подготовить отчетность для регулятора, снизить затраты и высвободить специалистов для решения других задач.
Совместное решение также имеет ряд других преимуществ, в числе которых:
- возможность пользователя работать в одном окне в своей ИТ-системе;
- алгоритм проверки и анализ клиентов по заданным маркерам риска;
- гибкая настройка скоринга клиентов по правилам внутреннего контроля;
- массовый скоринг и мониторинг состояния по всем спискам клиентов.