Byte/RE ИТ-издание

Решение «Диасофт» и «Контура» для комплексной проверки клиентов

Компания «Диасофт» объявила, что в партнерстве с «Контуром», экосистемой продуктов для бизнеса, разработала решение, позволяющее проводить проверку клиентов по международным санкционным спискам и контроль рисков по 115-ФЗ для проведения банковских операций.

Помимо обязательной проверки клиентов в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», банки должны осуществлять проверку клиентов по санкционным спискам. В это требование входит и проверка по «правилу 50%»: организация, которая на 50% и более принадлежит компаниям или физическим лицам, находящимся под санкциями, тоже подпадает под эти санкции. Дополнительная сложность заключается в том, что такие компании не указаны в санкционных списках, и для их проверки приходится искать дополнительные сведения.

Получая данные из системы «Контур.Призма», программный продукт «Проверка по перечням подозрительных стран, лиц и организаций», разработанный специалистами «Диасофт», проводит комплексную оценку клиентских операций в ИТ-системе банка. Продукт «Проверка по перечням подозрительных стран, лиц и организаций» входит в состав платформы развития Digital Q.Risk&Compliance.

Решение «Диасофт» и «Контура» обеспечивает комплексную оценку клиентов и контроль операций по антиотмывочному закону, проверку юридических и физических лиц по санкционным спискам 30 стран и международных организаций, а также массовый мониторинг «черных» списков, который позволяет выявить риски при открытии счетов и контролировать изменения в течение всего периода обслуживания клиентов. Гибко настраиваемая модель проверки позволяет комплексно оценить уровень риска клиента. Можно настроить более 70 критериев для проверки в зависимости от внутренних правил организации. Решение поможет проверить клиентов не только по известным санкционным спискам, но и по «правилу 50%».

Совместное решение с «Контуром», поясняют в «Диасофт», создано в микросервисной архитектуре на современном технологическом стеке, что позволяет легко интегрировать его в любой ИТ-ландшафт. Комплексная проверка клиентов в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ и по международным санкционным спискам позволит в режиме 24/7, получать полные и достоверные сведения, необходимые для оперативного принятия решений.

Решение позволит финансовым организациям сократить затраты на разработку собственных решений и получение труднодоступных данных. Как отмечают в «Контур.Призма», использование разнородных источников затрудняет поиск данных о клиентах и оценку риска их обслуживания. Приходится тратить время на перепроверку информации и заведение данных вручную. Совместная разработка «Диасофт» и «Контура» помогает быстро обрабатывать большие потоки данных, высвобождая время специалистов. Автоматизация процессов проверки непосредственно в ИТ-системе снизит объемы ручного труда и количество ошибок, возникающих в результате человеческого фактора, ускорит время обработки больших массивов данных и анализ комплаенс-рисков.

Вам также могут понравиться