Решение для управления ИТ-инфраструктурой торговых предприятий
Компания «Открытые Технологии» и корпорация IBM представили решение для управления и мониторинга ИТ-инфраструктуры предприятий розничной торговли. Как известно, стоимость владения ИТ-системами складывается из расходов на приобретение оборудования и эксплуатационных расходов, рассчитывающихся на всех этапах жизненного цикла систем. При этом доля затрат на эксплуатацию гораздо выше, чем на приобретение: она превышает 67%.
Учитывая постоянно растущие потребности заказчиков в снижении стоимости владения ИТ-системами, «Открытые Технологии» в собственном Центре компетенций совместно с IBM сконструировала и протестировала новое решение, оптимизированное для розничной торговли. Оно также может применяться в банковской, телекоммуникационной, нефтегазовой сфере – везде, где используются POS-терминалы или POS-системы.
В предлагаемом решении реализован эффективный инструмент мониторинга и управления всей ИТ-инфраструктурой предприятия с помощью одной консоли. Оно позволяет управлять гетерогенными виртуальными и физическими активами, как физическими, так и виртуальными, и совместимо с POS-терминалами и информационными киосками любых производителей.
В результате применения решения снижается не только стоимость владения ИТ-инфраструктурой, но и операционные расходы, оптимизируются ключевые операции, повышается скорость возврата инвестиций и доходность розничного бизнеса.
Согласно расчетам специалистов компании «Открытые Технологии», применение данного решения в розничной сети среднего размера (200 магазинов, общее количество терминалов — 2400, в среднем 12 терминалов на магазин) позволяет снизить TCO на 710 тыс. долл. в год, т.е. на 5 млн долл. за 7 лет. Это достигается за счет сокращения затрат на развертывание, управление, мониторинг и настройку серверов, POS-терминалов и POS-систем, периферийных устройств, ОС и приложений. Существенно снижается также энергопотребление серверов и POS-терминалов.
Программно-аппаратный комплекс построен на открытых стандартах с использованием инструментов и технологий Remote Management Agent, Wired for Management, Predictive Failure Analysis, System Management BIOS, Wake on LAN, Advanced Power Management, Advanced Configuration and Power Interface и Preboot Execution Environment.
Испытания, проведенные в Центре компетенций компании «Открытые Технологии», показали технологическую совместимость выбранных компонентов производства IBM с серверным и фронтальным оборудованием других производителей, таких как DigiPOS Retail Blade Mainstream, POS Wincor Nixdorf и т. д. Решение поддерживает ОС Power Systems, System x, IBM System z и IBM BladeCenter, IBM Storage Systems, PowerVM, VMWare, zVM, AIX, IBM i, Linux и Microsoft Windows.