Имя компании SAP (http://www.sap.com) до недавнего времени связывалось исключительно с рынком крупных и очень крупных корпоративных заказчиков. Однако три года назад компания приняла стратегическое решение заняться также освоением быстрорастущего сегмента предприятий малого и среднего бизнеса. Для этого в ее арсенале появились два предложения — mySAP All-in-One (для организаций среднего масштаба) и SAP Business One (малый бизнес).
mySAP All-in-One — это комплекс предварительно настроенных отраслевых версий системы, дополненных встроенными средствами внедрения и методологией. В продвижении mySAP All-in-One особо важную роль играют партнеры SAP, которые создают подобные вертикальные решения, используя свой опыт и знания конкретных предметных областей. Заказчик же, выбрав тот или иной вариант продукта и сэкономив при этом на покупке ПО и на внедрении, может быть уверен, что при желании он сможет легко развернуть его до полнофункциональной системы mySAP. Для динамично развивающихся предприятий среднего масштаба этот момент очень важен. Типичный профиль заказчика по внедрению mySAP All-in-One выглядит следующим образом: компания с оборотом до 100 млн евро в год, 30—50 пользователей. Стоимость проекта "под ключ" — от 100 тыс. до 500 тыс. евро (включая лицензии, внедрение и консалтинг), сроки внедрения — 8 месяцев с тенденцией к сокращению до 4—6 месяцев.
Что же касается SAP Business One, это совершенно самостоятельный продукт, в архитектурном и функциональном плане изначально ориентированный на широкий круг малых и средних компаний, особенно тех, которые испытывают потребность в переходе от учета к управлению. По мнению SAP, это решение может применяться в самых разных отраслях (оптовая и розничная торговля, сфера услуг, сборка и комплектация, высокие технологии, небольшое производство) и будет оптимальным выбором для предприятий с численностью сотрудников от 10 до 250 человек и оборотом до 10 млн евро. Срок внедрения системы обычно не превышает 10 недель, а стоимость проекта можно оценить из расчета 2—3 тыс. евро за рабочее место "под ключ". Данное ПО легко интегрируется с другими системами, в том числе и решениями mySAP Business Suite.
SAP Business One охватывает все ключевые операции, необходимые для успешного ведения бизнеса, в том числе описанные ниже.
Управление — включает в себя инструменты, позволяющие настраивать и сохранять данные, определять курсы обмена валют, конфигурировать полномочия и предупреждения и обращаться к данным во внешних системах.
Финансы — обрабатываются все финансовые операции, включая главную книгу, настройку и ведение счетов, проводки, корректировки по иностранной валюте и бюджет.
Сбыт — позволяет создавать предложения, вводить заказы клиентов, настраивать накладные, обновлять сальдо складских счетов и управлять счетами-фактурами и дебиторской задолженностью.
Закупка — контролирует и ведет контракты и транзакции с поставщиками, включая создание заказов на закупку, обновление складских объемов, расчет стоимости импортируемых позиций, обработку возвратов, кредитов и платежей.
Деловые партнеры — контролирует все сведения о клиентах, реселлерах и поставщиках, включая профили, контактную информацию, состояние счета и анализ перспектив сбыта.
Банковские операции — контролирует все финансовые процедуры, например, денежные поступления, выписку чеков, депозиты, авансовые платежи, оплату кредитными карточками и банковскую выверку.
Управление складами — контролирует уровни запасов, управление позициями, прейскурантами, специальными соглашениями о цене, перемещениями между складами и складскими операциями.
Компоновка — предоставляет производственные транзакции, с помощью которых определяются многоуровневые спецификации и создаются заводские заказы, обеспечивается контроль и отчетность о наличии готового изделия или материала.
Контроллинг — позволяет определить места возникновения прибыли и факторы накладных расходов, а также создавать отчеты о прибылях и убытках для каждого места возникновения прибыли.
Система отчетов — предоставляет обширные отчеты практически по всем аспектам работы предприятия, включая задолженность клиента и поставщика, оборот, денежный поток, отчеты по контактам с клиентами, бухгалтерский учет, складской учет, балансовые отчеты, ценообразование, динамику привлечения клиентов и другие возможности.
SAP Business One использует двухуровневую клиент-серверную архитектуру в среде Windows, обеспечивая поддержку ряда популярных СУБД — Microsoft SQL Server, Sybase Adaptive Server Enterprise (Small Business Edition) и IBM Universal Database Express Edition.
В 2005 г. SAP выпустила новую версию SAP Business One с рядом новых и усовершенствованных функций, которые можно разделить на три группы: бизнес-процессы, возможности использования и разработка и поддержка.
Бизнес-процессы предполагают анализ деятельности в разрезе территорий; планирование потребности в материалах (MRP); управление производственным процессом; индивидуальное и групповое планирование с использованием календаря; работа с авансовыми платежами и с суммовыми/курсовыми разницами в России.
Возможности использования включают распределение прав доступа на уровне отдельных данных (записей), изменения интерфейса, расширенную поддержку работы с клавиатурой и мышью, полную интеграцию с Microsoft Outlook на уровне контактов, сообщений, задач и календаря; расширенный редактор форм для подготовки печатных документов; интегрированное с Excel средство построения отчетности XL Reporter.
Для разработки и поддержки предусмотрены расширенные средства разработки дополнительных решений (Software Development Kit) — поддержка собственных объектов данных, управление лицензированием и использованием дополнительных решений, оптимизация производительности; инструменты удаленной поддержки пользователей для раннего предупреждения сбоев и взаимодействия со службой поддержки.
Подчеркнем, что за два года работы в сегменте малых и средних предприятий в России SAP заметно укрепила в нем свои позиции: клиентская база по состоянию на начало сентября 2005 г. превысила 100 компаний, число пользовательских мест — более 2000.