Роль цифрового контента в торговле – исследование Cisco
Как показали результаты исследования, проведенного компанией Cisco, цифровой контент, распространяемый через Интернет, оказывает решающее влияние на покупателей, пользующихся самыми разными каналами приобретения продуктов и услуг. Это уже третье такое исследование, ежегодно организуемое компанией Cisco; в опросе участвовали 5 тыс. покупателей в США, Великобритании, Бразилии, Китае и Мексике.
Согласно данным опроса, онлайновые рейтинги и обзоры стали самым влиятельным средством формирования решений о покупках. Сегодня покупатели, находясь в магазине, все чаще стремятся получить доступ к цифровому контенту с помощью различных устройств. Исследование рекомендует торговым компаниям несколько методов предоставления цифровой информации, влияющей на поведение покупателей и увеличивающей прибыльность магазинов.
Исследование показало, что ожидания большинства покупателей, действующих на "массовом цифровом рынке", переросли возможности многих розничных торговых организаций. Эти покупатели ожидают от торговых точек такой же информированности, прозрачности и быстродействия, как и от популярных сайтов. Кроме того, две трети опрошенных хотят получать в магазине персонализированные услуги. Подавляющее большинство (85%) покупателей предпочитает самостоятельный доступ к цифровому контенту в торговых залах (и лишь 4% полагаются только на советы работников магазина), а каждый третий, прежде чем сделать покупку, ищет необходимые данные с помощью мобильного устройства (по сравнению с прошлым годом число таких покупателей выросло на 20%).
Вот некоторые результаты опроса покупателей из США: 78% пользуются Интернетом для поиска и приобретения продуктов и услуг и 71% хочет получать в магазинах доступ к цифровому контенту. Что интересно, покупатели в равной степени готовы получать цифровой контент с помощью установленных в магазине информационных киосков с сенсорными экранами и с помощью личных устройств. Из всех информационных источников, влияющих на решения о покупках, самыми влиятельными стали онлайновые рейтинги и обзоры – об этом заявили 52% опрошенных (на втором месте – рекомендации друзей и родственников, 49%). Причем за последние два года влияние онлайновых обзоров, предлагаемых группами покупателей, экспертами и блоггерами, увеличилось на 13%, достигнув уровня в 42%. Среди покупателей онлайновые рейтинги вчетверо популярнее, чем советы продавцов.
Поведение покупателей меняется: растет спрос на самостоятельный мобильный доступ к информации и персонализированные услуги: так, 65% покупателей ищут товары в сети, но покупают их в магазине (год назад их доля составила 57%. Метод покупки, предполагающий изучение товаров в магазине с последующим приобретением через Интернет, как и год назад, практикуют 40% опрошенных.
Поиски товаров как в магазинах, так и через Интернет с применением мобильных устройств стали в среднем на 20% популярнее по сравнению с предыдущим годом.
Около 50 процентов опрошенных проявили интерес к таким сервисам, как персональный мобильный шопинг, интерактивный дизайн интерьера, выбор продуктов с помощью сенсорных экранов и автоматический прием онлайновых заказов.
Как резуюмируют в Cisco, сегодня поведение и ожидания покупателей чаще всего формируются онлайновыми источниками информации. Чтобы превратить посетителя в покупателя, продавцам следует использовать как физические, так и онлайновые средства, отвечающие современным цифровым требованиям.