Рынок LFD – лучше ожиданий
По данным аналитической компании ITResearch, в течение II квартала 2025 г. в России было продано 24,2 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю от 32 до 110 дюймов). В деньгах объем рынка составил 62 млн долл. По сравнению с I кварталом рынок прибавил 20% в штуках и 14% в деньгах.
Год к году (YTD) сегмент вырос на значимые 9,2% в штуках, но в деньгах рост составил всего лишь малозначимые 0,3%. Различная динамика показателей в первую очередь связана со структурным сдвигом рынка в сторону недорогих стандартных дисплеев для присутственных мест в банках и сферы Digital Signage, что соответствует прогнозу ITResearch по развитию рынка на 2025 г.
За первое полугодие 2025 г. продажи LFD составили 44,17 тыс. устройств на сумму в 116 млн долл., динамика YTD – 10% в штуках и 8% в деньгах. И это очень позитивный результат, выше прогнозов, невзирая на окончание нацпроекта «Образование» и запретительно высокую ставку рефинансирования. Видимо, латентный спрос на массовые недорогие решения реализуется несмотря ни на какие препятствия. Потенциал российского рынка остается огромным.
В I квартале 2025 г. компания Samsung, в товарном портфеле которой доминируют стандартные и специальные решения, сумела опередить российского производителя NexTouch, делающего ставку на интерактивные панели. Однако во II квартале NexTouch также усилила активность в массовом сегменте и сумела вернуть лидерство, хоть и немного, но опередив Samsung. Второй эшелон составили Lumien, LG, Hisense, Exell, Polymedia TeachTouch и EliteBoard. Суммарно лидирующая группа контролировала две трети рынка, что говорит о повышающемся уровне консолидации.
По первому полугодию тройку лидеров составили Samsung, NexTouch и Lumien, на которых пришлось 42% всех продаж.
По данным аналитической компании ITResearch, в течение II квартала 2025 г. в России
было продано 24,2 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD: профессиональные
ЖК-дисплеи с диагональю от 32 до 110 дюймов).
В деньгах объем рынка составил 62 млн долл. По сравнению с I кварталом рынок прибавил 20%
в штуках и 14% в деньгах.Год к году (YTD) сегмент вырос на значимые 9,2% в штуках, но в деньгах рост составил всего лишь
малозначимые 0,3%. Различная динамика показателей в первую очередь связана со
структурным сдвигом рынка в сторону недорогих стандартных дисплеев для
присутственных мест в банках и сферы Digital Signage, что соответствует прогнозу ITResearch по развитию рынка
на 2025 г.
За первое полугодиетыс. устройств на сумму в 116 млн долл., динамика YTD – 10% в
штуках и 8% в деньгах. И это очень позитивный результат, выше прогнозов,
невзирая на окончание нацпроекта «Образование» и запретительно высокую ставку
рефинансирования. Видимо, латентный спрос на массовые недорогие решения
реализуется несмотря ни на какие препятствия. Потенциал российского рынка
остается огромным. В I квартале 2025 г. компания Samsung, в товарном портфеле
которой доминируют стандартные и специальные решения, сумела опередить
российского производителя NexTouch,
делающего ставку на интерактивные панели. Однако во II квартале NexTouch также усилила активность в
массовом сегменте и сумела вернуть лидерство, хоть и немного, но опередив Samsung. Второй эшелон составили Lumien, LG, Hisense, Exell, Polymedia TeachTouch и Eliteoard. Суммарно лидирующая группа контролировала две трети рынка, что говорит
о повышающемся уровне консолидации. По первому полугодию тройку
лидеров составили Samsung,
NexTouch и Lumien, на которых пришлось 42% всех продаж.