Рынок LFD в I квартале – пока еще рост
По данным аналитической компании ITResearch, за первые три месяца 2025 г. в России было продано 20 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю от 32 до 110 дюймов). В деньгах рынок составил 54 млн долл. Невзирая на негативные ожидания, I квартал показал ощутимый прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: а штуках он составил 12%, а в деньгах – почти 20%.
Такой рост аналитики связывают со смещением акцента в сторону стандартных решений, в первую очередь для сферы фуд-ритейла. Хорошие цифры I квартала также связаны с закрытием ряда проектов по интерактивным панелям. Однако дальнейшие ожидания аналитиков ITResearch – скорее в минорной теме. Запретительно высокая ставка рефинансирования сильно охлаждает экономику и тормозит инвестиционную активность бизнеса.
Смещение структуры рынка (в сторону неинтерактивных решений) привело к тому, что на уверенное первое место вернулась компания Samsung, далее следует лидер последних лет Nextouch, а за ними Lumien и LG. Суммарно на данную группу компаний пришлось 50% рынка, что довольно много и показывает рост консолидации рынка (это обычно наблюдается в сложные времена).