Byte/RE ИТ-издание

Счастливчики и неудачники российского рынка ноутбуков

Как показал очередной отчет аналитической компании ITResearch за август 2010 г. на российском рынке мобильных ПК (ноутбуки и нетбуки) наблюдается невиданный рост продаж — 102%. Такого аналитики не припоминают года так с 2005, со времен начала бума на рынке мобильных компьютеров.

Под стать и абсолютные показатели: объем рынка превысил все докризисные цифры и впервые в истории перешел порог в полмиллиона штук в месяц, чуть не дойдя до 600 тыс. Высшей точкой рынка до того были показатели августа 2008 – около 495K.

Похоже, что в текущем сезоне BTS игроки рынка решили взять свое за все кризисные и посткризисные спады. Очевидно также, что столь ожидаемый отложенный спрос на мобильные ПК начинает наконец реализовываться, дополняя и без того высокие темпы роста, заложенные в саму еще молодую товарную категорию.

В целом за истекшие 8 месяцев 2010 г. рынок мобильных ПК прибавил более 62% в годовом исчислении. При этом большинство вендоров выросло (кто больше, кто меньше). Рекордсменом по темпам роста (около 1150%) оказался бренд Packard-Bell, принадлежащий Acer, но это в первую очередь связано с относительно недавним и неблагоприятным по времени выходом компании на российский рынок (т. е. отсчет ведется от низкой отправной точки).

Но были и определенные неудачники. В частности, недавний корифей рынка ноутбуков, компания Toshiba, напротив, снизила обороты примерно на 27%, откатившись к дну рейтинга TOP10 вендоров. Toshiba наиболее остро перенесла кризис, и попытки выйти из этого состояния начинают проявлять себя только в последние месяцы, в частности компания недавно приобрела сильного канального партнера. Однако вернуть свои позиции Toshiba будет крайне тяжело, поскольку практически все основные игроки заметно активизировались, «свято место пусто не бывает».

Вам также могут понравиться