Система распознавания лиц для анализа клиентcкой аудитории
Компания Addreality, российский разработчик ПО в сфере Digital Signage и клиентской аналитики, вывела на рынок систему распознавания лиц Addreality Face, которая оценивает и анализирует поведение офлайн-аудитории в реальном времени, таргетирует контент для целевых групп и оптимизирует взаимодействие с посетителями. Решение предназначено для сетевых магазинов, предприятий HoReCa, банков, а также социально-культурных и учебных учреждений. Addreality Face дополнит основной продукт разработчика – платформу Addreality для управления цифровыми коммуникациями.
Система Addreality Face должна помочь ретейлерам и брендам управлять офлайн-общением с клиентами на основе четких измерений и аналитики данных. При помощи видеоаналитики система измеряет и оценивает аудиторию, создает контекстные интерактивные сценарии для различных групп людей. Систему можно внедрить в любые DOOH-решения (Digital out-of-home), например, использовать на цифровом рекламном щите или витрине.
По данным разработчиков, Addreality Face определяет лица меньше, чем за 0,2 с и оценивает воздействие сообщения с точностью до 95%. Гендерная классификация происходит с точностью до 90%, а возрастная включает четыре категории – дети, молодые взрослые, взрослые и люди старшего возраста. Система распознает длину и цвет волос, расу, тип растительности на лице, надетые аксессуары и одежду. Она также подсчитывает OTS (opportunity-to-see) и время внимания и позволяет проводить А/В-тестирование. При этом персональные данные посетителей, отмечают в компании, будут в безопасности.
По оценке экспертов Addreality, появление на рынке решений в области видеоаналитики изменит не только принцип взаимодействия брендов с людьми, но и весь рынок наружной и внутренней рекламы. Такого рода решения прокладывают дорогу для programmatic-технологий – автоматизированного процесса закупки рекламы по модели CPV (cost per view – оплата за просмотр). Система распознавания лиц, установленная в конкретном магазине, предоставляет аналитику и демографические данные посетителей для RTB (Real Time Bidding – закупка рекламы в реальном времени на основе аукциона). На основании этих данных рекламодатель видит, в каком именно магазине находится его целевая аудитория и насколько там эффективна демонстрация рекламы. Технологии позволят удаленно закупить рекламное размещение в выбранной точке и показывать рекламу целевому потребителю.