Byte/RE ИТ-издание

Система промышленной цифровизации «Умное депо»

Компания UMNO digital, разработчик цифровых решений для промышленности, представила новую версию своего продукта «Умное депо», в которой реализованы система поиска, сканирование территории предприятия антеннами и дронами. Теперь пользователи в режиме реального времени видят местоположение деталей на виртуальной карте предприятия, фиксируют все стадии ремонта тележек и колесных пар, а также автоматически получают данные с профилометра и других приборов в учетные системы. Дополнительная возможность – интеграция данных и автоматическое заполнение журналов.

«Умное депо» помогает организовать учет, сократить сроки и автоматизировать инвентаризацию, свести к минимуму ошибки из-за человеческого фактора и бумажный документооборот. Основные инструменты – магнитные RFID-метки, которые монтируются на колесные пары, а также считыватели, с помощью которых находят деталь и передают в учетные системы информацию о ремонте.

Как поясняют в компании, поиск нужной колесной пары обычно отнимает много времени. Разработчики «Умного депо» настроили считыватель для работы по принципу «горячо–холодно». Мастер получает сигнал, и чем он интенсивнее, тем ближе находится деталь. Поиск работает на расстоянии 5–10 м.

Кроме того, пользователям стали доступны дроны и антенны для сканирования территории. Дрон программируют на ежедневные полеты по одному и тому же маршруту на высоте 10–12 м. Он автоматически собирает данные и обновляет информацию о местоположении деталей. Благодаря стационарным антеннам, которые непрерывно сканируют территорию, диспетчеры видят детали на виртуальной карте и отслеживают их перемещение по цехам и открытым площадкам.

В «Умном депо» также используются лазерные профилометры. Они считывают полный профиль колеса и передают информацию в систему. Возможно и применение технологии машинного зрения для распознавания номера деталей на бирках и осях.

Еще одна новая возможность – «Умное депо» теперь оцифровывает не только ремонт колесных пар, но и комплектацию всей тележки. Помимо этого, при внедрении продукта эксперты создают технологическую карту предприятия. Заказчик получает как сам софт, так и описание процессов с рекомендациями.

Усовершенствован и учет в системе: электронный журнал теперь формируется сразу в интерфейсе «Умного депо». Он заполняется автоматически по мере того, как детали проходят этапы ремонта. При необходимости сотрудники выгружают и подписывают печатную форму журнала. В 2024 г. компания планирует внедрить электронные подписи в журнале.

Вам также могут понравиться