Социальная CRM-система «Астерос»
Группа «Астерос» приступила к реализации нового этапа развития корпоративной системы Altus CRM. Планируется существенно расширить социальный функционал CRM и возможности управления знаниями, идеями и предложениями по работе с клиентами.
В 2011 г. в компании был начат проект внедрения корпоративной CRM-системы на технологической платформе Microsoft Dynamics CRM. Команде разработчиков была поставлена задача спроектировать и внедрить корпоративную систему поддержки продаж и мониторинга исполнения проектов, которая учитывала бы специфику проектной деятельности интегратора, организационную, финансовую и управленческую структуру группы «Астерос». Как отмечают в компании, с ростом бизнеса группы стало понятно, что базовая функциональность большинства CRM-систем на рынке не учитывает специфику бизнеса, в основе которого – масштабные, долгосрочные проекты по созданию инженерных и ИТ-инфраструктур и внедрению комплексных систем безопасности и автоматизации бизнес-процессов.
На данный момент CRM Altus представляет собой единый инструмент работы продавца, который должен обеспечивать прозрачность хода реализации проектов, мониторинг состояния, а также предоставлять план-факт по проектам. На базе кастомизированной платформы наращивается база знаний, обеспечивающая доступность широкого спектра информации, необходимой для работы продавца. Она консолидирует опыт компании по выполнению проектов, технико-коммерческие предложения, презентации, сертификаты специалистов, лицензии и т.п. CRM Altus выступает в качестве единой технологической платформы для внедренной в «Астерос» системы управления по целям. CRM поддерживает автоматизированное составление и согласование планов на выбранный период (Pipeline), GAP-анализ плана продаж и мониторинг его выполнения.
В прошлом году был запущен в промышленную эксплуатацию мобильный интерфейс CRM-системы, получивший название Maltus. Таким образом, в офисе или за его пределами система предоставляет возможности автоматизированного управления сделками, построения плана cash-flow, валидации сделок, анализа бизнес-кейса, управления продажами с учетом стадий продаж от формирования потребностей до выявления потенциальных возможностей.
Благодаря интеграции с Microsoft Lync система позволяет отслеживать статус присутствия пользователя или команды продаж, занятость каждого члена команды и др. Непосредственно из формы Lync каждый сотрудник, задействованный в проекте, может воспользоваться сервисом создания электронного письма, мгновенного сообщения, звонка, назначения встречи и т.п.
До конца года команда разработчиков «Астерос» планирует ввести в промышленную эксплуатацию функционал онлайн-отображения текущих результатов работы каждого продавца, выполнение личного плана, калькулятор премии, позволяющий подсчитывать ожидаемую премию менеджера в зависимости от текущего факта и прогноза выполнения плана, а также моделировать размер премии в зависимости от указанного продавцом выполнения плана. Все это будет реализовано в наглядных графических схемах и графиках, визуализирующих текущие результаты, планы и прогнозы продаж.
Таким образом, если сначала корпоративная CRM-система «Астерос» развивалась как операционное решение для поддержки продаж и аналитическое – для прогнозирования продаж, скоринга, отчетности, то теперь компания планирует ее развитие за счет социального инструментария, открывающего новые возможности реализации клиентоориентированной стратегии и повышения качества бизнес-процессов, связанных с продажами, обслуживанием и маркетингом.