Byte/RE ИТ-издание

Учет инфраструктуры компании в Directum ESM

Компания Directum представила новую версию своей ESM-платформы, в которой организации могут создать базу данных имущества, отследить его состояние и закрепить объекты за сотрудниками.

Directum ESM – это платформа для управления корпоративными услугами, с помощью которой пользователи обрабатывают заявки, контролируют дедлайны по запросам, планируют и внедряют изменения, получают доступ к информации для выполнения задач. Для большей эффективности работы в новой версии появилась база данных имущества компании и настройка связей между объектами.

Функциональность CMDB (Configuration Management Data Base) – база данных управления конфигурацией – помогает вести учет компонентов ИТ-инфраструктуры (серверов, ПО, сетевых соединений, данных о местоположении и пользователях, лицензий и гарантий), оборудования, помещений, мебели и связывать их между собой. Это помогает быстрее находить источник проблемы и ее причины.

Например, если у сотрудника не работает программа, то специалист поддержки открывает карточку с данными по компьютеру и смотрит, какое ПО к нему подключено и действительно ли сбой произошел в нем. Таким образом сервисная служба оперативно выявляет проблемные места и проводит диагностику или обновление.

В интерфейсе платформы можно создать типы конфигурационных единиц (КЕ), непосредственно конфигурационные единицы и варианты связей между ними. Дополнительно настраиваются группы и состояние КЕ. Так поиск объектов становится максимально быстрым и прозрачным. Для конфигурационной единицы указывают название, закрепленного и ответственного сотрудников. Дополнительно для более быстрой идентификации КЕ можно прописать компанию-производителя, серийный номер, код и другие желаемые параметры.

Администраторы могут соотносить несколько объектов имущества, например конкретный компьютер и ОС, которая на нем уставлена. В дальнейшем это поможет сотрудникам службы поддержки собирать информацию перед стартом работ и определять, как изменения в одной КЕ отразятся на общей работоспособности системы.

К каждой конфигурационной единице можно привязать документы, например, договор или инструкцию. За пару кликов пользователь находит информацию о том, куда обратиться для обслуживания объекта. Если нужно, сотрудник сразу создает и согласовывает договор без переключения между системами, поскольку все элементы экосистемы Directum бесшовно взаимодействуют между собой..

За счет гибкой адаптации платформу можно подстроить под особенности любого подразделения: отдела обслуживания клиентов, административно-хозяйственной службы, бухгалтерии и др. С помощью no-code настраиваются процессы по работе с обращениями, изменяются поля в формах КЕ. Например, для карточки монитора возможно добавить строки: «Диагональ», «Разъемы».

Как отмечают в Directum, база данных конфигураций дает полную картину по обращениям, а значит, служба поддержки оперативнее отвечает на запросы. Ускорить работу по заявкам помогает и привязка документов к конфигурационным единицам – это функциональность, которой нет в большинстве ITSM-систем.

Вам также могут понравиться