Усовершенствованная модель GigaChat от Сбера
Сбер представил первую модель GigaChat нового поколения, в которой за счет изменения подхода к обучению значительно улучшились практически все умения, от сокращения текстов и ответов на вопросы до генерации идей. Размер текста, с которым теперь можно работать, увеличен в 2 раза. Новая модель доступна всем пользователям GigaChat.
Общаться с GigaChat теперь можно в социальной сети «ВКонтакте», достаточно активировать бот. Сервис генерирует тексты, рисует по текстовому запросу с помощью модели Kandinsky и придумывает идеи на все случаи жизни. Чтобы сменить тему, можно нажать кнопку «Новый диалог». С GigaChat можно также пообщаться в рабочем или семейном чате – для этого нужно выбрать плашку «Добавить в чат» и указать @gigachat в вопросе.
Как отмечают в Сбере, сервис не просто умеет общаться как человек, но и в процессе дообучения совершил рывок во всех генеративных задачах. По последним результатам сдачи экзамена для нейросетевых моделей MMLU (Massive Multitask Language Understanding), GigaChat улучшил свои показатели в два раза. Существенный прогресс достигнут в суммаризации, когда нужна выжимка из большого текста, чтобы не читать его целиком. По суммаризированному тексту можно получить ответы на любые вопросы или попросить сформулировать ключевые мысли.
Искусственный интеллект Сбера GigaChat доступен пользователям всех умных устройств Sber, а также в мобильном приложении «Салют» на Android. Кроме того, бизнесу доступен программный интерфейс GigaChat API для создания собственных решений и оптимизации процессов.
В разработке GigaChat участвуют команды SberDevices и Sber AI при поддержке Института искусственного интеллекта AIRI и ряда отраслевых экспертов, передающих GigaChat предметные знания. Обучение сервиса происходит на суперкомпьютере Christofari Neo.