«Видеоприемная» для органов государственной власти
Группа компаний «Техносерв» представила комплексное решение для организации удаленного приема граждан, предназначенное для органов государственной власти. Решение разработано компаниями Группы «Техносерв» («Рексофт» и «Техносерв») и представляет собой программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий техническую возможность организации приема граждан дистанционно, в форме аудиовизуального общения в режиме реального времени через Интернет с функциями совместной обработки документов.
«Видеоприемная» позволяет гражданам предварительно любым доступным способом (по телефону, с сайта и т.д.) записаться на «виртуальный» прием к профильному госслужащему, а затем организовать в выбранное время сеанс живого общения, не требующий личного присутствия. При записи на прием помимо указания даты и времени заполняется карточка, в которой указываются необходимые ведомству данные гражданина, его контакты, а также предмет обращения. Во время сеанса обеспечивается возможность передачи государственному служащему сканов или электронных версий документов, совместная работа над ними в режиме онлайн. Все данные передаются по защищенному каналу, что гарантирует сохранность персональных данных. Кроме того, решение обеспечивает возможность видео- и аудиозаписи процесса общения граждан с представителями власти и архивирование записей, что будет препятствовать злоупотреблениям.
В решение также входит аналитический блок, позволяющий руководству ведомства оперативно видеть количественную и качественную отчетность как по результатам работы всего ведомства, так и деятельности каждого сотрудника: например, отчет по количеству обращений к каждому из сотрудников, рейтинг наиболее актуальных проблем, степень удовлетворенности граждан, а также данные по количеству случаев неадекватного поведения граждан или сотрудников. Возможна интеграция решения с системами электронного документооборота.
В состав комплекса входит специализированное ПО, инфраструктурное оборудование и несколько вариантов комплектов оборудования для организации рабочего места чиновника с проведением видеоконференцсвязи. Со стороны граждан не требуется инсталляции какого-либо ПО, достаточно иметь компьютер с выходом в интернет, веб-камеру и гарнитуру (микрофон, звуковые динамики или наушники). Для ведомств с территориально распределенной структурой или широкой подведомственной сетью решение позволяет организовать сервис по облачной SaaS-модели.
По мнению разработчиков, одно из важных преимуществ продукта в том, что он быстро адаптируется под специфику и задачи конкретного ведомства и увязывается с его ИТ-инфраструктурой, позволяя применять облачную модель. Решение «Видеоприемная» также можно адаптировать под задачи коммерческих структур: например, применять для оказания консультаций по банковским услугам, проведения дистанционных консультаций в лечебных учреждениях, поддержки клиентов крупных ритейлеров и т.д.