Byte/RE ИТ-издание

«Вино и Виски» внедрили систему управления лояльностью

«Вино и Виски» — это сеть винотек компании «Вельд 21», ведущего импортера крепкого алкоголя в России.

Компания ставила цель увеличить прибыль за счет роста среднего чека и повышения повторных продаж. Чтобы добиться этого, нужно было изучить клиентов и историю их покупок.

Для взаимодействия с покупателями использовали дисконтную программу. Программу вели в товароучетной системе, и из-за этого ее возможности были сильно ограничены:

— Не получалось собрать достаточно информации. В базе хранился минимальный набор данных и анализировать их приходилось вручную, что отнимало много времени.

— Не было валидации контактов, из-за чего в клиентской базе встречались дубли и ошибки.

— Не хватало дополнительных поощрений, без которых дисконтная программа плохо работает на возврат клиентов.

— Чтобы собирать информацию о клиентах, повышать их лояльность и увеличивать продажи, в компании внедрили платформу «1С-Рарус: Система управления лояльностью».

Результаты проекта:

1. На 30% увеличили средний чек.Многоуровневая программа мотивирует клиентов перейти на уровень выше за счет дополнительных покупок. К программе лояльности также добавили бонусы: ими можно оплатить товары, на которые скидки по карте лояльности не распространяются.

2. Повысили активность лояльной аудитории. Для постоянных клиентов формируют подборки со скидками, проводят закрытые распродажи, раздают промокоды и сертификаты.

3. Стали работать с оттоком. Клиентам, которые давно не были в винотеке, начисляют сгорающие бонусы. Как показывают отчеты, это эффективный инструмент, который мотивирует возвращаться за покупками.

4. Начали использовать дополнительные инструменты для привлечения клиентов. Чтобы посетители охотнее вступали в программу лояльности, им дарят промокод на первую покупку.

Елена Бородинова, маркетолог винотек «Вино и Виски»:
«Спустя полгода работы с платформой лояльности мы понимаем, что клиенты любят, а что — нет, какие факторы их мотивируют. Все это помогает нам развиваться: мы смогли увеличить средний чек на 30% и каждый месяц получаем 40% роста оборота по отношению к аналогичному периоду прошлого года».

Вам также могут понравиться