Byte/RE ИТ-издание

«Яндекс.Браузер» без плохой рекламы

По сообщению компании «Яндекс», в альфа-версии ее Браузера для Android появилась возможность пожаловаться на рекламу и отключить ее (в меню браузера). Эксперимент позволит выяснить, какие рекламные форматы не устраивают пользователей, и сформировать на основе этой информации рекомендации для владельцев сайтов.

Как известно, некоторые виды рекламы мешают просматривать страницы: закрывают большую часть текста или без спроса перебрасывают на сомнительные сайты. В результате многие пользователи устанавливают приложения-блокировщики – по данным «Яндекса», с октября прошлого года доля таких пользователей в десктопном Браузере постоянно растет и сейчас составляет почти 20%. С другой стороны, большинство СМИ и массовых интернет-сервисов – поисковики, почта, карты, социальные сети, – живут и развиваются на доход от рекламы, оставаясь бесплатными для пользователей, но блокировщики несовместимы с такой бизнес-моделью.

Как показывают исследования «Яндекса», людей раздражает не реклама вообще, а именно агрессивные и назойливые форматы. Однако блокировщики отключают всю или почти всю рекламу без разбора, а от этого страдают честные рекламодатели и владельцы сайтов. В компании планируют с помощью искусственного интеллекта анализировать, какую рекламу люди блокируют чаще, и в дальнейшем отключать неприемлемые для пользователей форматы в «Яндекс.Браузере».

Наряду с анализом и блокировкой назойливой рекламы «Яндекс.Браузер» для Android поддерживает внешние приложения-блокировщики. Вредоносная реклама в нем фильтруется автоматически – за это отвечает технология «Антишок».

Вам также могут понравиться