«Умные» функции Индустрии 4.0 в сервисах Oracle IoT Cloud
Корпорация Oracle представила новые возможности Индустрии 4.0 для облачных сервисов Oracle Internet of Things (IoT) Cloud. Они должны позволить бизнесу сделать производственные процессы более интеллектуальными и быстрее реагировать на изменения рынка. Усовершенствованные средства мониторинга и аналитики нового предложения помогут повысить эффективность, сократить расходы и найти новые источники доходов за счет расширенного отслеживания активов, сотрудников и транспортных средств, функций выявления проблем в режиме реального времени и предиктивной аналитики.
Благодаря новым возможностям использования дополненной реальности, машинного зрения, цифровых двойников и методам анализа данных, сервисы Oracle IoT Cloud позволяют организациям получить углубленное представление об эффективности активов, машин и оборудования, работников и транспортных средств, чтобы оптимизировать свои цепочки поставок, производственные процессы и логистику.
Новое предложение последовало за недавним анонсом компанией функций искусственного интеллекта, цифровой цепочки выполняемых задач (digital thread) и цифровых двойников для цепочки поставок, а также новыми отраслевыми решениями для Oracle IoT Cloud. Oracle планирует добавить новые возможности во все облачные приложения IoT Cloud Applications – Мониторинг активов (Asset Monitoring), Мониторинг производства (Production Monitoring), Мониторинг транспорта (Fleet Monitoring), Мониторинг персонала (Connected Worker) и Мониторинг сервисного оборудования (Service Monitoring for Connected Assets):
• Цифровые двойники (Digital Twin) – позволяют удаленным пользователям контролировать состояние активов и предотвращать сбои до их возникновения, а также выполнять сценарии «что если» в контексте бизнес-процессов. Цифровые двойники дают организациям новую операционную парадигму взаимодействия с физическим миром, что позволяет снизить операционные и капитальные затраты, минимизировать время простоя и оптимизировать эффективность использования активов.
• Дополненная реальность (Augmented Reality) – дает операторам и управляющим производственными предприятиями возможность просматривать операционные показатели и информацию о соответствующем оборудовании в контексте физических активов для более быстрого устранения неполадок и сопровождения операций по обслуживанию. Кроме того, использование дополненной реальности в процессе обучения снижает количество ошибок и сокращает время подготовки, повышает продуктивность пользователей.
• Машинное зрение (Machine Vision) – обеспечивает детальный неинтрузивный визуальный осмотр, что позволяет выявлять дефекты, невидимые невооруженным глазом, причем на высокой скорости и большом масштабе. После быстрого осмотра при обнаружении аномалий и ошибок механизмы машинного зрения запускают соответствующие корректирующие действия.
• Автоматизированные методы анализа данных (Auto Data Science) – ориентированные на конкретные задачи бизнеса автоматизированные методы обработки и анализа данных и алгоритмы искусственного интеллекта постоянно анализируют использование активов, доступность производственного оборудования, объем выпуска и количество продукции, осуществляют инвентаризацию, оценивают эффективность использования оборудования, а также контролируют безопасность персонала, прогнозируют потенциальные проблемы до их возникновения. Это позволяет пользователям видеть показатели производительности на каждом этапе современных цепочек поставок. Они также могут углубиться в конкретную проблему в любом месте, не привлекая для этого специалистов-аналитиков.
Oracle IoT Cloud позволяет компаниям контролировать капиталоемкие активы для сокращения потерь из-за простоев и снижения стоимости обслуживания, а также отслеживать эффективность использования активов для получения точных аналитических данных об их жизненном цикле и амортизации, что повышает эффективность осуществляемых предприятиями закупок. Большой объем данных, генерируемых датчиками в самих продуктах, позволяет организациям предлагать свои продукты как услугу, получать информацию о том, как именно клиенты используют продукты, и предоставлять улучшенные сервисы с дополнительными услугами, которые могут стать новым источником дохода.