АСУП ИТРП на заводе «Водоприбор»
Специалисты компании «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП) завершили проект создания автоматизированной системы управления производством в ОАО «Завод «Водоприбор». В ходе проекта на предприятии было внедрено типовое решение «ИТРП: Процессное производство» на платформе «1С: Предприятие» 8, благодаря чему затраты на трудовые ресурсы уже в момент опытной эксплуатации, по расчетам руководства, снизились на 25%.
Московский завод «Водоприбор» – крупнейший производитель приборов учета воды, тепла и запорной арматуры европейского качества, тесно сотрудничает с организациями, связанными с эксплуатацией водопроводных сетей Москвы (МГУП «Мосводоканал») и других городов. Главная особенность производства завода – сезонный и непрогнозируемый на длительный период спрос, а также вариативный спрос на различные модификации одной и той же номенклатуры, что приводит к необходимости производства продукции мелкими и средними сериями. Следствием любой ошибки планирования становится застаивание складских запасов и отвлечение существенных оборотных средств. Вместе с тем на заводе осуществлялся выпуск продукции без автоматизированного планирования производственного процесса на основании реальных заказов, что заставляло поддерживать на складах необходимый страховой запас сырья, на случай неверно принятых управленческих решений, касающихся планирования производства.
Сложившаяся ситуация обусловила потребность в инструментах более качественного планирования производства. Существовавшая на момент начала проекта система АСУП этих проблем не решала.
Аргументом в пользу выбора типового решения «ИТРП: Процессное производство 8» стала возможность его настройки в соответствии со всеми потребностями заказчика с минимальными доработками, а также большое число уже реализованных проектов автоматизации производственных предприятий на основе данного решения.
В результате создания АСУП обеспечена возможность выпуска разной номенклатуры продукции по разным технологическим процессам в одном документе выпуска, что значительно сократило общее число документов в системе. Был разработан механизм формирования и закрытия большого количества сменно-суточных заданий, а также специфические отчеты для анализа работы предприятия и принятия управленческих решений.
Еще до окончания проекта внедрения руководство завода получило ряд результатов, повлиявших на принятие решения об организационных изменениях. Был сокращен ряд должностей в цехах и администрации предприятия, поскольку созданная система автоматизированного управления сделала их ненужными. Внешние аудиторы и налоговые органы в результате плановых проверок выявили повышение прозрачности бухгалтерского и налогового учета.
На сегодняшний день на заводе выдача сменно-суточных заданий исполнителям осуществляется на основании автоматически рассчитываемого графика производства, который в свою очередь, рассчитывается на основании подтвержденных заказов покупателей. Оперативное получение информации позволяет принимать управленческие решения на основе фактических данных, а не человеческой интуиции. А однократный ввод данных с последующей детализацией увеличивает продуктивность работ.
В целом автоматизация управленческого учета и снижение трудоемкости регистрации первичных документов позволили сократить штат и снизить затраты на трудовые ресурсы на 25%. В ближайшее время планируется внедрение системы штрихкодирования полуфабрикатов и готовой продукции, что позволит снизить издержки на регистрацию первичных документов по назначению и закрытию сменно-суточных заданий, полностью исключая человеческий фактор.