Cisco Spark – облачное решение для совещаний
Компания Cisco представила новую версию решения для совместной работы Cisco Spark, которое благодаря интеграции телефонии, видео- и чат-технологий повышает гибкость и эффективность рабочих встреч. Cisco Spark – это облачный сервис, распространяемый по подписке.
Рабочие совещания ‒ как реальные, так и виртуальные – остаются самой популярной формой совместной работы. Но из-за отсутствия удобных инструментов и базовых технологий, начиная от планирования и подготовки и заканчивая собственно проведением совещаний и реализацией дальнейших шагов, эффективность рабочих встреч зачастую оставляет желать лучшего. Именно на этом сосредоточили свое внимание разработчики Cisco Spark, создав платформу для совместной работы до, во время и после рабочих совещаний.
Cisco Spark объединяет в одном приложении разные коммуникационные каналы (чат, телефонная и видеосвязь) и средства совместного использования контента. Приложение не зависит от устройств и ОС и функционирует на платформах Windows, macOS, iOS, Android, а также в качестве веб-клиента. Для интеграции с другими приложениями используются открытые API и боты. Имеется множество интегрированных приложений, включая Box, Dropbox, GitHub, Google Drive, Jira, OneDrive, Salesforce Alerts, Twitter, SmartSheet, Splunk, а также различные средства перевода и словари. Cisco также предлагает Spark Board – многофункциональное устройство 3-в-1, позволяющее упорядочить работу в конференц-залах и соединить физические пространства с виртуальными.
Приложение Cisco Spark получило новый стиль оформления, который основан на различных видах деятельности пользователей (activities). На панели инструментов в рабочем пространстве (Space) можно выбрать необходимое действие – сообщение, встреча, вызов, совместная работа на интерактивной белой доске (Whireboard), обмен файлами, поиск людей. Рабочий процесс на основе видов деятельности будет одинаков на всех устройствах (настольный компьютер, мобильный телефон, планшет или Cisco Spark Board). Умеющий обращаться с одним устройством пользователь сможет работать и на остальных.
Предусмотрена возможность совместной работы на интерактивной доске, даже если ни у одного из пользователей нет специализированного устройства. После того как пользователь запланирует совещание, приложение создаст рабочее пространство, где можно определить повестку дня, пригласить тех или иных участников, обмениваться контентом и общаться в чатах.
Для поддержки целостности взаимодействия разработано решение Cisco Spark Meetings. Благодаря интеграции наиболее востребованного функционала сервиса конференций Cisco WebEx происходит расширение границ привычного совещания. Платформа Cisco Spark обеспечивает необходимый для предприятия уровень безопасности и надежности.
Новый функционал Spark уже доступен, интеграция с Webex будет доступна с марта March 2017 г. Устройства Spark Board доступны для заказа, поставки начнутся с марта 2017 г. В конце текущего месяца у партнеров Cisco можно заказать модель Cisco Spark Board с диагональю 55 дюймов по рекомендуемой цене 4990 долл. Модель с диагональю 70 дюймов будет доступна позднее в этом году. Стоимость месячной подписки, в которую входят облачные сервисы, справочная служба и обновления ПО, составляет 199 долл. Возможна подписка по гибкому плану Cisco Spark Flex Plan (включает в едином подписном пакете локальные и облачные сервисы). Планируется, что в России сервис Spark и Spark Board будут доступны в 2017 г.