Исследование Cisco: чего хочет молодое поколение специалистов
Компания Cisco опубликовала результаты исследования, проведенного по ее заказу независимой исследовательской компанией InsightExpress. Она организовала опрос 2800 студентов колледжей и специалистов не старше 30 лет в 14 странах – Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Канаде, Китае, Мексике, России, США, Франции и Японии – в рамках второго этапа исследования под названием 2011 Cisco Connected World Technology Report ("Отчет о технологиях подключенного мира по состоянию на 2011 год"). Исследование показало, что традиционные методы привлечения и удержания молодых сотрудников утрачивают былое значение по мере того, как "ровесники тысячелетия" занимают все более заметную долю в трудовых коллективах.
Основной итог опроса таков: желание молодых специалистов и студентов колледжей пользоваться социальными сетями, мобильными устройствами и Интернетом на рабочих местах столь велико, что это стало оказывать существенное влияние на выбор работы, причем иногда даже размер заработной платы отходит на второй план.
Как показало исследование, каждый третий студент колледжа и молодой специалист в возрасте до 30 лет при выборе новой работы на первый план ставит свободу доступа к социальным сетям и выбора устройств, а также возможность работать в мобильном режиме. При этом многие (40% студентов колледжей и 45% молодых сотрудников) даже согласны на более низкую зарплату, если им предоставят большую свободу выбора устройств, доступа к социальным сетям и мобильность. Таким образом, мобильные сети, гибкий выбор устройств и размывание границ между работой и личной жизнью становятся главными факторами, от которых зависит, где будут работать представители нового поколения.
Более половины (56%) студентов колледжей в ходе опроса сказали, что если компания запрещает доступ к социальным сетям на рабочих местах, то они либо не станут в ней работать, либо постараются обойти этот запрет. 64% студентов непременно зададут вопрос о доступе к социальным сетям во время собеседований при приеме на работу, причем каждый четвертый респондент заявил, что от ответа на данный вопрос зависит решение, идти ли на работу в ту или иную компанию.
Из молодых специалистов 31% заявили, что удобство пользования социальными сетями и свобода выбора устройств стали важными факторами трудоустройства. Более того, 41% процент респондентов этой категории упомянули о том, что работодатели сами подчеркивали гибкость выбора устройств и возможность доступа к социальным сетям, чтобы привлечь их в свою компанию. Это показывает, что компании сознают важность приема на работу "ровесников тысячелетия", способных использовать новые технологии для повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий.
Сотрудники, которым запрещен доступ к корпоративным сетям и приложениям в удаленном режиме, основными причинами этого называют корпоративную политику, сложившуюся под влиянием традиционной корпоративной культуры, которая препятствует распространению распределенных коммуникаций. При этом 29% сотрудников во всех странах, где проводилось исследование, заявили, что отсутствие удаленного доступа побудит их быстрее перейти в другую компанию, снизить темп работы и не рассматривать предложения о работе в таких организациях.
О ценности мобильных устройств и записанной на них информации говорит и такой факт: практически половина (49%) опрошенных студентов колледжей и молодых сотрудников заявила о том, что потерю кошелька с деньгами пережить легче, чем утрату смартфона или мобильного устройства.
Мало кто сегодня довольствуется одним устройством: 77% опрошенных сотрудников имеют, например, ноутбук и смартфон или несколько телефонов и компьютеров, а каждый третий использует на работе как минимум три устройства.
71% студентов колледжей считает, что выдаваемые работодателем корпоративные устройства можно использовать как в деловых, так и в личных целях, поскольку граница между работой и личной жизнью становится все более размытой. Четверо из пяти студентов хотят самостоятельно выбирать тип устройств для использования на работе, т. е. приобретать его на деньги работодателя либо приносить из дома в дополнение к стандартным корпоративным устройствам. 68% молодых сотрудников и 42% студентов считают, что компания должна разрешить им доступ к социальным сетям и персональным сайтам с помощью корпоративных устройств.
Что касается гибкого графика и удаленного доступа, 29% студентов считает, что после приема на работу они будут иметь законное право (право, а не привилегию) работать в удаленном режиме по гибкому расписанию. Из работающих специалистов сегодня 57% могут подключаться к своей корпоративной сети из удаленных точек, но лишь 28% могут делать это в любом месте и в любое время. Между тем 43% опрошенных данной категории считают возможность подключения к корпоративной сети из любого места в любой момент критически важным для работы.
Большинство студентов колледжей – семь из десяти – полагают, что регулярно бывать в офисе компании не обязательно, следует лишь присутствовать на важных совещаниях. Более того, каждый четвертый уверен, что его личная производительность только повысится, если ему позволят работать дома или в удаленном режиме. Такого же мнения сотрудники компаний: 69% из них тоже считают необязательным регулярное присутствие в офисе. Более половины студентов колледжей и сотрудников хотят получать доступ к корпоративной информации через корпоративные сети с помощью своих домашних компьютеров (63%) и персональных мобильных устройств (51%).
В будущем новое поколение сотрудников будет все чаще требовать от компаний доступа к корпоративным сетям и приложениям с помощью самых разных некорпоративных устройств, таких как автомобильные навигаторы, дисплеи, устанавливаемые в спинках кресел авиапассажиров, и телевизионные приемники.