Как в B2B SaaS конвертировать в покупку 17,% подписчиков Telegram-бота: опыт MPSTATS
Маркетологи MPSTATS рассказали, какие сценарии в Telegram-боте помогают им собирать подписчиков и конвертировать их в покупку, а также удерживать и реактивировать пользователей. За четыре месяца Telegram-бот принес +14,9% выручки с CRM-канала.
Команда MPSTATS разработала Telegram-бота с персонажем-хулиганом Тэдом, который ищет лучшие предложения для подписчиков бота.
«Telegram активно развивается, захватывает все большую часть рынка. Мы предположили, что аудитория этого мессенджера хорошо примет идею хулигана-Тэда», — рассказал Андрей Лобурец, Head of CRM & Loyalty MPSTATS.
Telegram-бот входит в экосистему продуктов Carrot quest, поэтому данные о действиях пользователя в Telegram-боте и на сайте объединяются в единую карточку пользователя. Собранные данные можно использовать для настройки триггерных сценариев. Например, отправлять напоминание в Telegram-боте тем, у кого заканчивается подписка на сервис. Или, наоборот, — предлагать релевантные офферы на сайте с учетом того, что ответил пользователь в Telegram-боте.
Задачи Telegram-бота:
— Сбор базы подписчиков.
— Увеличение конверсии в первую покупку.
— Рост конверсии в повторные оплаты.
— Удержание пользователей.
Дальше расскажем про решение каждой задачи с результатами по механикам.
1. Сбор базы подписчиков. Маркетологи MPSTATS привлекают подписчиков в Telegram-бота Carrot quest через поп-апы на сайте (конверсия 4,6-5,6%), соцсети и email-рассылки.
2. Увеличение конверсии в первую покупку. Telegram-бот предлагает подписчикам лид-магниты и промокод на скидку за ответы на квалифицирующие вопросы.
3. Рост конверсии в повторные оплаты с помощью триггерных и массовых рассылок. «Мы настроили сценарии для кросс-продаж: — рассказала Алина Кожевникова, CRM-маркетолог MPSTATS, — если пользователь купил модуль “Автобиддер”, то через 5 дней после покупки он получит промокод на покупку комплементарного модуля “Управление ценой”. А массовые рассылки помогают сообщать всем подписчикам об акциях».
4. Удержание пользователей. Сценарий работает так: за 3 дня до окончания действия подписки пользователь получает сообщение в Telegram-боте с предложением продлить подписку и промокод на скидку.
Таким образом, Telegram-бот от Carrot quest автоматизирует продажи, принося 14,9% выручки с CRM-канала. За 4 месяца бот привлек 4100 подписчиков с конверсией в подписку 60%. Конверсия в продажу из подписчика бота — 17,5%. Бот собирает 90% самооплат в разрезе всех инструментов Carrot quest. В дальнейшем команда MPSTATS планирует глубже работать с сегментами подписчиков и отправлять персонализированные рассылки. Также в планах большой проект ретеншена и реактивации пользователей, в котором будет задействован Telegram-бот.