Byte/RE ИТ-издание

Обновленное решение Utrace для аналитики фармотрасли

Компания Utrace, разработчик решений для управления цифровой маркировкой, обновила облачную платформу Utrace Analytics. Новый функционал направлен на повышение точности аналитики, упрощение мониторинга товарных запасов, а также предоставление клиентам гибких инструментов для принятия решений о стратегии сбыта фармпрепаратов.

Utrace Analytics – это аналитическое решение для фармпроизводителей, импортеров, аптечных сетей и других участников фармрынка, которое использует в качестве основного источника данных информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов (ИС «МДЛП»). Платформа Utrace Analytics в режиме, близком к реальному времени, позволяет следить за различными показателями сбыта.

В обновление системы включен ряд улучшений, которые делают аналитику данных о фармпродукции более прозрачной и информативной. Так, в отчет по товарным остаткам добавлено поле «Отгружено», позволяющее отслеживать упаковки, находящиеся в транзите между участниками цепочки поставок. Данные будут доступны в общем отчете по остаткам Utrace Analytics, что позволит пользователям получать достоверную картину движения товаров и оптимизировать логистику.

Кроме того, в отчет по выбытиям добавлено поле «Тип экспорта». Оно позволяет видеть, куда были экспортированы лекарственные препараты, с детализацией по направлениям, например, в Узбекистан, страны ЕАЭС или третьи страны. Эта информация помогает производителям и поставщикам лучше планировать экспортные операции и анализировать спрос на внешних рынках.

Одно из важных нововведений Utrace Analytics – реализация отчета по истекающим срокам годности лекарственных препаратов. Функционал позволяет производителям оперативно оценивать состояние товарных запасов, выявлять риски списания продукции, оптимизировать распределение товаров и минимизировать финансовые потери. Отчет показывает «глубину полки» – количество упаковок, а также сроки годности по каждому препарату со значениями «более полугода», «от 3 до 6 месяцев» и «менее 3 месяцев». Данные можно получить как на уровне аптечных сетей, так и на уровне отдельных аптек. Сведения доступны с разбивкой по регионам, вплоть до конкретных адресов точек продаж.

Усовершенствован также алгоритм определения фармролей, предназначенный для классификации участников фармрынка по сегментам – коммерческим и государственным аптекам, лечебно-профилактическим учреждениям, контрактным производителям. Теперь пользователи платформы могут гибко группировать фармроли, объединяя различных участников рынка в одну категорию и получая по ним необходимый срез данных.

Фармацевтическая индустрия, комментируют в Utrace, это высококонкурентный рынок, на котором котором во многом можно получить преимущество за счет точной и оперативной аналитики. Решение Utrace Analytics развивается с учетом ключевых задач клиентов компании: повышение прозрачности цепочек поставок, снижение рисков убытков благодаря мониторингу сроков годности и управлению запасами, гибкость аналитики через кастомизацию фармролей и высокая точность сегментации данных.

Вам также могут понравиться