Обновленное решение Utrace для аналитики фармотрасли
Компания Utrace, разработчик решений для управления цифровой маркировкой, обновила облачную платформу Utrace Analytics. Новый функционал направлен на повышение точности аналитики, упрощение мониторинга товарных запасов, а также предоставление клиентам гибких инструментов для принятия решений о стратегии сбыта фармпрепаратов.
Utrace Analytics – это аналитическое решение для фармпроизводителей, импортеров, аптечных сетей и других участников фармрынка, которое использует в качестве основного источника данных информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов (ИС «МДЛП»). Платформа Utrace Analytics в режиме, близком к реальному времени, позволяет следить за различными показателями сбыта.
В обновление системы включен ряд улучшений, которые делают аналитику данных о фармпродукции более прозрачной и информативной. Так, в отчет по товарным остаткам добавлено поле «Отгружено», позволяющее отслеживать упаковки, находящиеся в транзите между участниками цепочки поставок. Данные будут доступны в общем отчете по остаткам Utrace Analytics, что позволит пользователям получать достоверную картину движения товаров и оптимизировать логистику.
Кроме того, в отчет по выбытиям добавлено поле «Тип экспорта». Оно позволяет видеть, куда были экспортированы лекарственные препараты, с детализацией по направлениям, например, в Узбекистан, страны ЕАЭС или третьи страны. Эта информация помогает производителям и поставщикам лучше планировать экспортные операции и анализировать спрос на внешних рынках.
Одно из важных нововведений Utrace Analytics – реализация отчета по истекающим срокам годности лекарственных препаратов. Функционал позволяет производителям оперативно оценивать состояние товарных запасов, выявлять риски списания продукции, оптимизировать распределение товаров и минимизировать финансовые потери. Отчет показывает «глубину полки» – количество упаковок, а также сроки годности по каждому препарату со значениями «более полугода», «от 3 до 6 месяцев» и «менее 3 месяцев». Данные можно получить как на уровне аптечных сетей, так и на уровне отдельных аптек. Сведения доступны с разбивкой по регионам, вплоть до конкретных адресов точек продаж.
Усовершенствован также алгоритм определения фармролей, предназначенный для классификации участников фармрынка по сегментам – коммерческим и государственным аптекам, лечебно-профилактическим учреждениям, контрактным производителям. Теперь пользователи платформы могут гибко группировать фармроли, объединяя различных участников рынка в одну категорию и получая по ним необходимый срез данных.
Фармацевтическая индустрия, комментируют в Utrace, это высококонкурентный рынок, на котором котором во многом можно получить преимущество за счет точной и оперативной аналитики. Решение Utrace Analytics развивается с учетом ключевых задач клиентов компании: повышение прозрачности цепочек поставок, снижение рисков убытков благодаря мониторингу сроков годности и управлению запасами, гибкость аналитики через кастомизацию фармролей и высокая точность сегментации данных.