Рынок LFD: потенциал роста скорее всего исчерпан
По данным аналитической компании ITResearch, за II квартал 2024 г. в России было продано 22,15 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю от 32 до 110 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены, коммерческие телевизоры в основной массе не включены). Общая сумма продаж составила 61,8 млн долл.
В отличие от I квартала, когда рынок подрос на 20%, во II квартале 2024 г. наблюдалось снижение отгрузок на 4,9% в годовом выражении, но это во многом связано с высокой базой сравнения. Если годом ранее в I квартале отмечалось снижение темпов роста, то II квартал 2023 г. в свою очередь показывал почти удвоение продаж по сравнению с II кварталом 2022 г. К сожалению, ожидания на вторую половину года у аналитиков менее оптимистичны. Скорее всего нас ждет ощутимое ухудшение показателей, связанное с завершением отгрузок в сферу образования.
На первое место по итогам II квартала 2024 г. вернулась компания NexTouch, обеспечившая значительную долю отгрузок интерактивных решений в сферу образования. За ней следует Samsung, продолжавшая серьезные продажи небольших панелей в сегмент Digital Signage. Далее, с минимальным отрывом друг от друга, следует целая группа брендов (в основном интерактивные решения): Ikar, Emerald, LG, Exell, Polymedia TeachTouch, Lumien. Суммарно на все перечисленные компании пришлось около 61% рынка.