Стратегия виртуализации IBM и интегрированное управление сервисами
Эксперты отмечают, что центры обработки данных (ЦОД) становятся в организациях «командным пунктом» управления все более сложными процессами ИТ и бизнеса. Развитие этих процессов сопровождается соответствующим ростом цифровых данных, которыми они оперируют. Функциональные границы дата-центра стремительно расширяются за пределы традиционных ИТ-активов и охватывают физические активы со встроенными в них интеллектуальными технологиями, включая оборудование зданий, водопроводные сети и офисные устройства. Объем цифровых данных, по прогнозам, за период с 2007 по 2011 гг. вырастет в 10 раз. Кроме того, к 2011 г. число устройств, подключенных к Интернету, превысит один триллион.
Поскольку сложность ЦОД неуклонно растет, создание эффективных практических методик интегрированного управления сервисами становится решающим фактором, позволяющим улучшить обслуживание, снижать расходы и управлять рисками. Предлагая объединенный портфель решений для управления инфраструктурой ИТ и бизнеса, IBM помогает клиентам формировать инфраструктуру для «разумных» зданий, городов, инженерных сетей, офисов, транспортных систем и операций в каждой отрасли по всему миру. IBM видит комбинацию технологии виртуализации с программным решением для интегрированного управления сервисами в качестве ключевого средства обеспечения прозрачности, контроля и автоматизации дата-центра, ИТ-инфраструктуры и физических активов. Эта комбинация позволяет добиться бизнес-преимуществ в результате улучшения ИТ-обслуживания, а также сокращать расходы и управлять рисками.
Корпорация IBM разработала расширенную стратегию, которая призвана помочь клиентам получить максимум преимуществ от применения технологии виртуализации с интегрированным управлением сервисами. Эффект может быть достигнут путем концентрации усилий на четырех ключевых задачах: консолидации, управлении, автоматизации и оптимизированной доставке бизнес-данных. В основу стратегии положено формирование комплексного представления о среде виртуализации дата-центра, охватывающего серверы, системы хранения данных, сети, ПО и сервисы. Напомним, что по оценкам аналитиков исследовательской фирмы IDC, глобальный доход экосистемы, связанной с технологиями виртуализации, достигнет к 2013 г. 46 млрд долл. В IBM, где видят виртуализацию в качестве основы для обеспечения прозрачности, контроля и автоматизации инфраструктуры бизнеса, надеются достичь максимальных преимуществ от применения технологии виртуализации с интегрированным управлением сервисами.
Как известно, способность консолидировать рабочие нагрузки многочисленных малых серверов на нескольких больших серверах реализуется с помощью специального ПО, называемого гипервизором. Это ПО – доступное от разных поставщиков, в том числе от IBM, и включающее как ПО с открытым исходным кодом, так и проприетарные программные компоненты третьих фирм – является первым шагом в любом процессе виртуализации. Наряду с уменьшением общего количества серверов, систем хранения данных и сетевых устройств, эта первая фаза виртуализации минимизирует число «точек отказа» (points of failure) в ЦОД, повышает показатель загрузки ресурсов и снижает требования к площади помещений, отводимых под размещение оборудования. IBM предлагает полную поддержку целого ряда платформ виртуализации серверов с архитектурой x86. Наряду с консолидацией на базе передовых платформ, IBM может поддерживать тысячи «виртуальных логических разделов» на платформах Power и System z с помощью продуктов портфеля IBM System Software, включая PowerVM и zVM. Ключевой целью фазы консолидации, как составной части расширенной стратегии виртуализации от IBM, является помощь клиентам в устранении зависимости от одного поставщика ПО гипервизора. ПО IBM System Software, разработанное для следующих фаз виртуализации, предназначено для работы с широким спектром предлагаемых в отрасли гипервизоров разных поставщиков.
Следующая фаза стратегии виртуализации помогает клиентам создать единую среду комплексного централизованного управления внутренней виртуализованной инфраструктурой, включающей технологии управления серверами, системами хранения данных и сетевыми устройствами. Эта среда позволяет администраторам управлять ИТ-инфраструктурой через общий набор пользовательских интерфейсов, давая возможность избежать сложностей и путаницы с многочисленными и разнообразными интерфейсами действующих ИТ-систем. Эта среда помогает повысить продуктивность ИТ-персонала, упрощая управление ИТ-инфраструктурой, охватывающей физические и виртуальные системы, и контролируя разрастание и распространение «парка» виртуальных устройств.
Стремясь помочь клиентам в управлении инфраструктурой, IBM, в числе других продуктов, предлагает ПО IBM Tivoli Provisioning Manager for Images. С помощью этого программного решения ИТ-персонал сможет управлять и обслуживать все образы приложений и серверов (виртуальных и физических) через единый интерфейс. Поскольку все больше компаний используют технологии виртуализации (такие как KVM, VMWare, Hyper-V и Xen), способность обнаруживать, собирать, хранить и развертывать образы виртуальных и физических серверов из одного общего репозитория становится критически важным условием. ПО Tivoli Provisioning Manager for Images помогает снижать расходы на рабочую силу, избежать «беспорядочного разрастания» образов и создать основу для «облачных» сервисов (cloud computing).
Автоматизация (следующий этап) позволит системам серверов, устройств хранения данных и сетей динамически воспринимать и реагировать на пики, спады и другие изменения рабочих нагрузок. Приложения для специфических применений будут переведены на специально выделенные серверы с оптимизированными рабочими нагрузками. Автоматизированный центр обработки, основанный на технологии виртуализации, в случаях отказов систем или перебоев в электроснабжении переведет рабочие нагрузки на серверы резервного копирования или в центры восстановления при аварийных ситуациях. Автоматизация также сокращает время, необходимое для развертывания нового приложения или внесения изменений в существующие, с дней или недель до часов или минут.
Оптимизированная доставка (завершающий этап) позволяет воспользоваться преимуществами новейших моделей поставки сервисов и информации – таких моделей как «вычислительное облако», для которых не существует физических барьеров или географических ограничений. Бизнес-данные, генерируемые приложениями и сервисами, доступны там и тогда, где и когда они необходимы.