Voice AI от Сбера для коммуникаций с клиентами
Сбер представил на конференции AI Journey свою новую платформу Voice AI, которая должна помочь бизнесу повысить качество коммуникаций с клиентами: она аккумулирует, обрабатывает и анализирует все диалоги в любых каналах (чаты, звонки или аудиобейджи). Платформу внедряет дочерняя компания банка «Сбер Бизнес Софт».
Решение Voice AI актуально для компаний любых отраслей, которые хотят повысить уровень продаж и клиентского сервиса. В личный кабинет пользователя платформы в текстовом виде автоматически загружаются диалоги из чатов, обработанные звонки и другие разговоры. Voice AI легко интегрировать во внутренние бизнес-системы компании (CRM, ERP, BI) для оперативного обогащения актуальными бизнес-данными.
Модели ИИ внутри платформы анализируют разговоры, выявляют тренды и паттерны, классифицируют диалоги, строят отчеты и помогают оценивать работу операторов. Пользователю доступен механизм умного поиска, а дружественный интерфейс легок в освоении.
Voice AI решает целый ряд задач бизнеса: определяет тематики обращений и потребности клиентов, контролирует качество работы сотрудников и эффективность скриптов, выявляет мошеннические схемы. Система распознает негативные обращения и конфликтные ситуации, что позволяет понять причины их возникновения и предотвращать их в будущем.
Как отмечают в Сбере, решение Voice AI начали разрабатывать еще в 2021 г. для решения внутрибанковских задач, а в 2023 г. предложили его внешним клиентам. Пока платформа поставляется в режиме on-premise, но уже в 2024 г. в Сбере рассчитывают вывести ее в SaaS, что сделает Voice AI доступной даже для небольших компаний.