Единая цифровая платформа для ресторанного рынка
Сбербанк, Rambler Group, GHP Group, а также частные инвесторы Григорий Гуревич и Евгений Малахов объявили о закрытии сделки по созданию «Фудплекса» – единой цифровой платформы для ресторанного рынка. Она объединила систему цифрового маркетинга и платежей Plazius, медиасервис и сервис бронирования «Афиша-Рестораны», систему для резервирования столов и работы хостес Smart Reserve, а также разработчика системы автоматизации ресторанов r_keeper – компанию UCS. Доля Сбербанка в объединенной компании составляет 35%, Rambler Group владеет 30%.
С момента подписания сделки компании завершили интеграцию продуктов Plazius с системой r_keeper. К ним относятся платформа автоматизации маркетинга, включая платформу для управления программой лояльности, мобильное приложение для оплаты без ожидания официанта, электронных чаевых и использования ресторанных привилегий, заказ еды на вынос и другие. В активной фазе находится интеграция «Афиша-Рестораны» и Plazius, в результате которой гости получат удобный способ взаимодействия с ресторанами на всем пути – от поиска и выбора ресторанов и блюд до разделения счета на нескольких гостей, его оплаты и отзыва о посещении.
Как отмечают в речь идет не просто об объединении на одной платформе нескольких успешных сервисов. За счет интеграции технологических и контентных возможностей UCS, Plazius и «Афиша Рестораны» создается экосистема, способная предложить принципиально новый пользовательский опыт, связанный с походом в ресторан. В компании считают, что именно такие сложные проекты на стыке технологий и контента будут определять развитие рынков.