ИТ-решения «АйТеко» для новых условий работы
Компания «АйТеко» разработала комплекс ИТ-решений, которые должны повысить эффективность бизнес-процессов предприятий на всех этапах снятия ограничительных мер и в посткарантинный период. Они позволяют организациям быстро адаптироваться к новым рыночным условиям, обеспечить соответствие требованиям регуляторов в части ИБ (шифрование по ГОСТ, ЭЦП, предотвращение утечек) и организации труда, снизить издержки, сократить затраты на ИТ.
Как отмечают в «АйТеко», значительный рост трафика и высокая нагрузка на сети передачи данных при массовом переводе сотрудников на дистанционную работу привели к сбоям в работе многочисленных онлайн-площадок и видеосервисов. В качестве решения проблемы «АйТеко» предлагает модернизацию сетевой инфраструктуры компаний, комплексное укрепление ЦОД, установку дополнительных серверов и создание линий связи, расширение существующих СХД.
Формат удаленной работы может стать новым стандартом для организации работы части сотрудников. Сокращение числа людей, работающих в офисе, позволит компаниям снизить затраты на аренду, ИТ-инфраструктуру, обустройство рабочих мест. В «АйТеко» ожидают, что после выхода из режима самоизоляции сохранится интерес к решениям для организации удаленных рабочих мест; будет актуален и формат удаленных совещаний.
Решение «Дистанция» по концепции WorkPlace-as-a-Service (WaaS) позволяет оперативно и безопасно организовать удаленную работу организаций любого масштаба и провести гибкую настройку по требованиям заказчика. Ключевые компоненты решения – VPN, электронная почта, VDI, облако для инструментов, IP-телефония. Инструменты удаленной работы могут быть развернуты как на площадке заказчика, так и из облака «СБКлауд», соответствующего ФЗ-152, включая дополнительные услуги: офисный пакет (онлайн-редактор документов), управление проектами (менеджер задач), корпоративная почта.
«АйТеко» также внедряет решения в области унифицированных коммуникаций (UC), позволяющие сократить затраты на командировки и ускорить принятие решений. Среди компонентов экосистемы UC –видеоконференцсвязь, телефония, голосовая почта, корпоративные мессенджеры, корпоративная почта, интегрированная с инструментами совместной работы, облачные приложения.
Концепция гибкого офиса, в котором нет жестко закрепленных рабочих мест, но есть универсальная настроенная ИТ-инфраструктура, позволяет сократить количество присутствующих в офисе сотрудников и площадь арендуемых помещений. Решение «Гибкий офис» с трансформируемыми рабочими пространствами дает возможность выполнить любые санитарные требования по рассадке людей. Дополнительно специалисты «АйТеко» могут настроить в офисных помещениях температурный мониторинг сотрудников. Компания также предлагает пропускные системы, контролирующие ношение масок и перчаток, на основе биометрии SmartBM.
Для решения задачи снижения затрат в новых экономических условиях можно воспользоваться услугой аутстаффинга. «АйТеко» помогает вывести ИТ-персонал из штата компании под свое управление, организует распределение нагрузки сотрудников и обеспечение гарантированного уровня сервиса.
В условиях массового перехода в онлайн и на удаленный формат работы защита от ИБ-угроз стала одной из ключевых задач бизнеса. «АйТеко» предлагает решения по обеспечению ИБ, профилактике инцидентов и защите корпоративной информации, включая антикризисный пакет «Безопасный удаленный доступ», который обеспечивает соответствие требованиям регуляторов по передаче данных, (шифрование по ГОСТ, ЭЦП), предотвращение утечек (DLP).
Для розничной торговли, от которой требуется обеспечивать социальное дистанцирование, компания НТР, входящая в ГК «АйТеко», разработала бесконтактные решения для автоматизации ритейла, в том числе кассы самообслуживания и информационные киоски, не требующие привлечения персонала магазина, а значит, минимизирующие социальные контакты.
Кроме того, уменьшить количество социальных контактов, а также разгрузить службы доставки помогут беспилотные решения – дроны. Компания «Инновационный центр АйТеко» и Фонд «Сколково» в рамках совместной программы поиска и поддержки технологических компаний «Промтех» поддерживают российских разработчиков дронов и автономной техники. Беспилотные решения могут быть использованы не только для доставки, но и для мониторинга.