Byte/RE ИТ-издание

Новый релиз IdM-системы Solar

ГК «Солар» объявила о выпуске нового релиза системы управления учетными записями и правами доступа к корпоративным ресурсам – Solar inRights 3.3. В новой версии реализованы расширенный контроль, автоматизация и гибкость для управления техническими учетными записями (ТУЗ) и соблюдения внешних и внутренних регламентов. Ряд изменений направлен на оптимизацию процессов управления доступом и их непрерывность.

Как отмечают в «Солар», в новом релизе система стала удобнее не только в использовании, но и в интеграции. Она разработана таким образом, чтобы «из коробки» предоставлять исчерпывающий набор возможностей для управления доступом. Продуманная архитектура упрощает инсталляцию и начало работы с системой, позволяет независимым интеграторам без труда развертывать систему.

Ключевое улучшение в новой версии – добавление в объектную модель системы нового объекта, ТУЗ, что дает больше гибкости в управлении техническими учетными записями. Технические учетные записи – одна из излюбленных целей злоумышленников, их перехват или ошибки пользователей могут стать причиной инцидента.

В новой версии можно сортировать и фильтровать список ТУЗ. Ввод в работу новых аккаунтов для определенной информационной системы стал проще благодаря мастеру создания ТУЗ. Еще одно нововведение – карточка, в которой собрана исчерпывающая информация об аккаунте: все общие атрибуты, информация о ТУЗ для конкретной информационной системы, назначенные роли и история их изменения; здесь же можно запросить назначение дополнительных ролей. Весь процесс управления ролями ТУЗ, от заявки на назначение и отзыв ролей до согласования, прозрачно отображается в системе. Индивидуальные маршруты утверждения ролей настраиваются в соответствии с потребностями организации.

В обновлении доработаны сценарии автоматизации, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование в случаях, когда у ТУЗ есть единственный владелец или один из владельцев уволен. Теперь система позволяет сконфигурировать любой сценарий развития, например, «назначить владельцем ТУЗ руководителя уволенного сотрудника», «уведомить ответственное лицо» или же настроить процесс иначе в соответствии с регламентом компании.

В новом релизе учтена обратная связь от пользователей Solar inRights. Так, настройка учетной записи стала удобнее благодаря автоматической генерации запроса на передачу пароля, смена пароля ТУЗ тоже стала проще. Также были внедрены оптимизированные сценарии маппинга типов учетных записей и их предназначений.

Введение нового объекта «политика» позволит автоматически назначать права для определенных сотрудников на основе указанных атрибутов пользователей или атрибутов трудоустройств. В карточке политики содержится общая информация, назначенные роли, список связанных пользователей. Политики можно архивировать, включать, отключать и изменять. Все отклонения от утвержденных процедур по назначению и отзыву полномочий для пользователей, включая ТУЗ, отображаются в форме «Нарушения политик», чтобы своевременно их фиксировать, исправлять или легализовать.

Другое важное дополнение предназначено для сложных инфраструктурных сред. Если информационный ресурс подключается к IdM не напрямую, а через промежуточную внешнюю систему, например шину данных, используется асинхронное взаимодействие. Управлять доступом в разветвленной структуре позволит внедрение функциональности кросс-доменных назначений. Ролям присвоен дополнительный параметр – информационная система, для которой назначаются полномочия. При отсутствии учетной записи в этой системе она будет создаваться автоматически.

В новой версии Solar inRights также усовершенствованы кадровые процессы. Администраторы видят в карточке каждого сотрудника контекст назначений полномочий на основании политик. При ручном изменении должности, подразделения или других данных система автоматически добавляет новое назначение и удаляет старое. Добавлен флажок «запретить синхронизацию с кадровым источником», реализован стандартный процесс повторного приема на работу, фотографии пользователя можно добавить и удалить одним кликом. Чтобы сократить время ожидания, если согласующий сотрудник в отпуске или на больничном, добавлена функция автоматической переадресации запроса ближайшему доступному руководителю.

Перевод процессов на движок BPM и их адаптация продолжаются в новом релизе – это позволит заказчикам автоматизировать больше бизнес-процессов и ускорить процесс настройки. Добавлена возможность сохранения BPM-процессов при экспорте конфигурации. Модуль контроля операций, отвечающий за защиту информационных ресурсов и предотвращение некорректных событий, адаптирован к новому механизму. Также были актуализированы все авторизации в продукте на основе внутренней ролевой модели и проведен рефакторинг проверок безопасности для повышения защиты системы от несанкционированного доступа.

Особое внимание уделено непрерывности процесса загрузки учетных записей. Ранее, если во время задач импорта, синхронизации или загрузки из ИС поступал объект с некорректными данными, процесс прерывался. Теперь система игнорирует атрибуты с неверными данными при поиске через коннектор ресурсного объекта и сохраняет их в репозитории. Информация об объекте и игнорируемом атрибуте хранится в лог-файле журнала.

Кроме того, в новой версии улучшен дизайн ряда форм в пользу более интуитивно понятного и визуально привлекательного интерфейса: список, карточки и форма создания таких объектов, как пользователи, роли, учетные записи, информационные системы, подразделения, каталоги.

Вам также могут понравиться