Облачная стратегия Huawei
Компания Huawei представила свою новую стратегию All Cloud – повсеместного внедрения и развертывания облачных технологий. Она разработана на основе понимания современных тенденций развития рынка ИКТ и подчеркивает клиентоориентированность компании. Huawei делает все возможное, чтобы полностью перевести свои продукты и решения на облачную основу, что должно не только укрепить ее собственные позиции на рынке, но и способствовать коммерческому успеху клиентов.
На предшествующем этапе компания придерживалась стратегии All IP, ориентированной на сетевые протоколы. Она предусматривала комплекс мер, обеспечивающих развитие и рост бизнеса клиентов Huawei – операторов связи. Теперь, по мере того, как «в цифру» переходят целые отрасли, Huawei поддерживает повсеместное внедрение облачных сервисов для создания высокопроизводительных гибких сетей, дающих преимущества на высококонкурентном рынке. Год назад на Глобальном аналитическом саммите Huawei была предложена концепция ROADS (Real-time, On-demand, All-online, DIY, Social), которая предполагала связь в реальном времени (Real-time), услуги по требованию (On-demand), все услуги в режиме онлайн (All-online), самостоятельное конфигурирование услуг (Do-It-Yourself, DIY) и социальность (Social). В этом году предполагается обеспечить для потребителей качество, соответствующее концепции ROADS, за счет стратегии повсеместного перехода на облачные технологии All Cloud.
В основе стратегии All Cloud лежит полная комплексная реконструкция инфраструктурных сетей по четырем направлениям: оборудование, сами сети, сервисы и операции. All Cloud нацелена на создание системных преимуществ за счет гибкого объединения аппаратных ресурсов, применения полностью распределенной программной архитектуры и полной автоматизации. Согласно новой стратегии, сеть целиком переходит на архитектуру, формируемую вокруг ЦОД, а все сетевые функции, сервисы и приложения запускаются и работают в рамках облачных дата-центров. Huawei провела масштабные инвестиции в инфраструктуру облачных ЦОД (включая установку оборудования для облачных вычислений, хранения и коммутации данных), предложив облачную ОС FusionSphere, платформу для работы с «большими данными» FusionInsight и платформу как услугу (PaaS) FusionStage. За счет единой открытой архитектуры Huawei сегодня готова удовлетворить потребности клиентов в преобразовании их бизнес-процессов по различным сценариям, предусматривающим создание публичного облака, частного облака, отраслевого облака и гибридного облака.
Huawei также сформулировала стратегии для всех своих трех основных групп клиентов – операторов связи, бизнеса и конечных пользователей.
Для операторов связи Huawei предоставляет средства обеспечения пользователям услуг, соответствующих концепции ROADS, решения для сквозной координации и синхронизации сетей, а также стратегию полного перехода на облачные технологии. В частности, Huawei использует все возможности для развития Интернета вещей, видеосервисов и облачных сервисов. Компания также будет стремиться к адаптации облачных технологий операционных систем, что является ключевым фактором повышения производительности и гибкости действий операторов. Huawei планирует объединение программно-конфигурируемых сетей (SDN) и NFC для ускорения внедрения облачных технологий в основу сетевой инфраструктуры и ИТ-инфраструктуры, что повысит степень автоматизации, быстродействия и масштабируемости их работы.
В области корпоративных решений Huawei встроит облачные вычисления, SDN и оперирование сверхмассивами данных в пакет цифровых технологий, благодаря которым ИТ-система предприятия будет функционировать быстрее и производительнее. Для этого компания сосредоточит усилия по трем направлениям. Во-первых, она будет рекомендовать предприятиям переносить свои ИТ-системы на облачные платформы, чтобы они могли наиболее полно использовать имеющиеся у них ресурсы. Во-вторых, Huawei ускорит превращение сетей предприятий в SDN-сети, а затем при помощи универсального SDN-контроллера проведет централизованную интеграцию телекоммуникационной сети, сети самого предприятия и сети облачного ЦОД в единый сквозной ИКТ-процесс, функционирующий с максимальной производительностью. В-третьих, Huawei снабдит «умные» ИТ-системы предприятий функционалом для обработки «больших данных».
Что касается электронных устройств и решений для конечных пользователей, то здесь ключевыми факторами успеха Huawei считает сильный бренд, высокое качество, положительный опыт пользователя и наличие дружественных для пользователя экосистем. В эпоху избыточного предложения и перепроизводства, полагают в Huawei, качество становится решающим аргументом в борьбе за потребителя. Вторым важнейшим аспектом привлечения и сохранения клиентов является послепродажное обслуживание. Компания планирует направить значительные силы и средства на создание глобальной системы обслуживания и поддержки ключевых сервисов Consumer Business Group. Сервисы, разработанные с учетом потребностей пользователей, станут ее важным конкурентным преимуществом. Наконец, Huawei будет инвестировать средства в такие экосистемы, которых ожидают от нее пользователи, которым важно получать удовольствие от работы с электронными устройствами.