Обновленная платформа «Базис.DynamiX»
Компания «Базис», разработчик облачных решений, представила версию 3.8.5 своей платформы для построения динамической инфраструктуры «Базис.DynamiX». В нее вошло больше десятка комплексных обновлений, большая часть которых – новые функции. В новой версии повышена надежность работы всех систем, увеличена работоспособность системы, расширен ее функционал и инструментарий.
Технология shared LUN доработана для взаимодействия с внешними СХД. Теперь заказчик может получить доступ к дисковым ресурсам, минуя этап разработки драйвера под каждую СХД, для взаимодействия с управляющим контуром системы хранения.
Работа драйверов для СХД Hitachi G-, F- и совместимых с ними серий c ОС Panama 1 и 2 также оптимизирована. Использование драйвера позволяет реализовать максимальную производительность дисковой подсистемы, а также получить все преимущества, предоставляемые программно управляемым взаимодействием с СХД через API: быстрое клонирование и создание снимков дисков, большее число операций ввода-вывода для приложений, чувствительных к производительности подсистемы ввода-вывода, благодаря прямому подключению LUN к виртуальным машинам.
Разработчики добавили в продукт Cloud Controller Manager (CCM) – компонент управляющего слоя Kubernetes, включающий в себя платформенно-специфичную логику. Благодаря этой интеграции осуществляется взаимодействие кластера с API платформы виртуализации, что позволяет реализовать автоматическое управление балансировщиками нагрузки, автомасштабированием, а также предоставляет другие полезные возможности для заказчиков. Контроллер обеспечивает верхнеуровневое управление системой через единую систему управления «Базис.DynamiX», что дает возможность видеть внутри управляемой системы как все виртуальные машины, так и движение контейнеров и информации между ними.
Интегрирован также новый PaaS-сервис платформы, позволяющий разворачивать приложения в среде Kubernetes на серверах bare metal. До настоящего времени такие кластеры поднимали на виртуальных машинах. Виртуализация в свою очередь съедает много ресурсов, поэтому для высоконагруженных сервисов с большим количеством запросов в секунду такая конфигурация не подходит или неэффективна. Но благодаря новому сервису для кластеров Kubernetes на bare metal теперь удается добиться максимально возможной производительности на имеющемся парке оборудования.
Разработчики добавили в платформу и возможность гибкого управления ресурсами на уровне тенантов, реализующую модель управления видимостью и доступом пользователей ко всем основным сущностям платформы: Compute (VM), VINS, Image, Extnet.
Кроме того, добавлен SDK для языка Go, что упрощает разработку приложений, взаимодействующих с платформой. Пользователи получат возможность интегрировать с платформой свои приложения, написанные на Go, теперь не нужно тратить ресурсы и время на написание авторизации и служебных модулей, которые будут создавать виртуальные машины. Можно просто добавить SDK и сразу перейти к реализации основного функционала приложения.