Рейтинг интернет-банков по юзабилити
Компания UsabilityLab опубликовала итоги исследования удобства работы с 16 приложениями для интернет-банкинга российских банков. В нем приняли участие 128 человек; каждое приложение тестировали восемь пользователей.
Для тестирования были отобраны базовые задачи:
- вход в интернет-банк;
- просмотр информации по счетам;
- просмотр истории операций по счету;
- перевод между своими счетами;
- перевод в другой банк по реквизитам;
- оплата мобильной связи;
- оплата коммунальных услуг.
Удобное выполнение основных операций позволяет клиентам перейти к использованию более сложных и редких функций приложения. Во время тестирования пользователи выполняли все задания под наблюдением исследователя, а также высказывали свое впечатление от работы с интернет-банком. Исследователь при этом фиксировал основные параметры выполнения заданий.
В качестве критериев оценки удобства были выбраны успешность и время выполнения задания; успешность и время поиска раздела в структуре; проблемы, влияющие на удобство выполнения задания (юзабилити-проблемы); субъективные оценки пользователей. Все критерии складывались в интегральный показатель удобства выполнения каждого задания. Показатели по всем заданиям тестирования сформировали итоговый балл для каждого из решений.
В результате в десятку лучших интернет-банков по удобству использования вошли:
1. Банк «Открытие»
2. Тинькофф банк
3. Банк «Хоум Кредит»
4. Банк Москвы
5. Сбербанк
6. ЮниКредит Банк
7. Альфа Банк
8. Банк «Уралсиб»
9. ВТБ 24
10. Банк «Санкт-Петербург».