SaaS-решение для CRM-задач
Компания «АйТи» (http://www.it.ru) начала продвижение решения SugarCRM (разработки одноименной компании) — CRM-системы, реализуемой по модели Software-as-a-Service (SaaS, программные продукты как сервис). Схема SaaS подразумевает, что компания не покупает ПО, а арендует, т. е. пользуется им, отчисляя регулярные платежи. Такая модель взаимодействия поставщиков ПО и заказчиков очень перспективна, она получает все большую популярность и в нашей стране.
Система SugarCRM поставляется с открытым кодом в нескольких вариантах комплектации. Версия Professional рассчитана на небольшие и средние компании, Enterprise поддерживает работу с СУБД Oracle и Microsoft и предназначена для быстро развивающихся компаний, ориентированных на расширение бизнеса и рост числа клиентов. Оба решения предусматривают два варианта развертывания — обычное приобретение продукта (On-Site) и аренда. Соответственно заказчик может использовать собственные серверы для размещения решения и самостоятельно обеспечивать поддержку и безопасность системы или может доверить поставщику управление внедрением CRM-приложения, поддержкой и загрузкой обновлений, сосредоточившись на решении своих бизнес-задач.