Сервис Сбера для противодействия телефонному мошенничеству
Сбер анонсировал разработанное совместно с компанией АБК (входит в экосистему Сбера) решение «Аура», предупреждающее пользователей о телефонном мошенничестве в реальном времени. Новый сервис был представлен в рамках форума «Лидеры цифрового развития». В его основе лежат технологии ИИ, в том числе современная языковая нейросетевая модель глубокого обучения, которая исследовала тысячи разговоров настоящих мошенников.
«Аура» уже доступна абонентам СберМобайл (входит в экосистему Сбера). Звонки клиентов, подключивших услугу, будет анализировать искусственный интеллект: как только он распознает злоумышленников, абонент услышит звуковое сообщение: «Внимание! Вероятно, данный звонок является мошенническим».
Обучение технологии проходило на основе базы данных кибербезопасности Сбера, ее обучение продолжается на новом материале и улучшается с каждым новым звонком. В рамках пилотного проекта, по данным Сбера, «Аура» показала 80%-ную точность детектирования мошеннических действий и менее 1% ложноположительных срабатываний модели.
Как отмечают в АБК, мошенники каждый месяц выводят со счетов доверившихся им граждан от 3,5 до 5 млрд руб. При этом существенно, что злоумышленники используют методы социальной инженерии и постоянно изобретают новые схемы давления. Для противодействия им не подойдет статичное решение, поэтому разработчики сделали «Ауру» гибкой, способной дообучаться на новом материале. Технология сама улучшает себя в режиме реального времени и выступает альтернативой традиционным методам защиты от нежелательных звонков, таким как черный список и автоответчик.
Услугу «Аура — защита от мошенничества» можно подключить в приложении СберМобайл.