Voice of the Employee: анализ мнения сотрудников в решении Verint
Компания Verint Systems, разработчик корпоративных решений, в том числе для обеспечения безопасности, выпустила решение Voice of the Employee, которое должно помочь организациям реализовать комплексную, постоянно действующую, долгосрочную программу обеспечения вовлеченности персонала. Результаты анализа мнения сотрудников будут использоваться для повышения удовлетворенности и лояльности работников и клиентов, а также улучшения показателей прибыли.
Новое решение дополняет семейство Business Impact Solutions компании Verint, в которое входят комплексы аналитического ПО для оптимизации использования трудовых ресурсов (Workforce Optimization) и анализа мнения клиентов (Voice Of the Customer). В нем используется технология Voice of the Customer Analytics, позволяющая компаниям получить целостное представление о мнении сотрудников и клиентов для развития персонала, продуктов, услуг и вспомогательных бизнес-процессов, стимулирования роста вовлеченности персонала и лояльности клиентов, а также создания новых возможностей увеличения прибыли.
С усилением вовлеченности персонала, как доказано, снижается текучесть кадров (и связанные с нею затраты), растут лояльность и клиентоориентированность сотрудников, улучшается атмосфера в коллективе. Кроме того, наблюдается прямая корреляция этого параметра с удовлетворенностью клиентов и прибыльностью компании. Наконец, вовлеченность непосредственно влияет на производительность труда. Снижение производительности труда в результате незаинтересованности персонала, по оценкам компании Gallup, ежегодно обходится США в 450–550 млрд долл.
С помощью решения Voice of the Employee компании смогут постоянно повышать заинтересованность сотрудников, прислушиваться к их мнению, оценивать уровень удовлетворенности и вовлеченности и принимать соответствующие меры. Это позволит отделам кадров выявлять факторы, влияющие на производительность труда, потенциальные проблемы или расхождения во мнениях.
Представление о настроениях и мнениях сотрудников формируется посредством технологии сбора отзывов персонала с помощью электронной почты, мобильной связи и SMS-сообщений, а также анализа текста. Эти решения Verint применяются организациями всех размеров для создания и совершенствования программ работы с отзывами сотрудников. Voice of the Employee позволяет сегментировать сотрудников по различным параметрам – демографическим признакам, уровню в иерархии, отделу, местоположению и стажу – и опрашивать полученные группы по отдельности, чтобы сформировать образ сотрудника, получить более информативные результаты и принять целенаправленные меры.
Исследования и опыт подтверждают наличие прямой зависимости между показателями вовлеченности персонала и качеством обслуживания клиентов: когда сотруднику нравится то, чем он занимается, работа у него спорится, а клиенты остаются довольны и становятся более лояльны. Решение Voice of the Employee помогает организациям получить детальное представление о взглядах и настроениях сотрудников, узнать, от чего зависит вовлеченность персонала, выявить проблемы и возможности влияния и увязать удовлетворенность сотрудников и клиентов с финансовыми результатами. Спрашивая сотрудников о том, что их волнует, компании могут всегда быть в курсе их потребностей, лучше понимать мотивацию и точку зрения персонала, создавать и сохранять преданный и полный энтузиазма коллектив.