Высококонкурентная среда на рынке LFD в 2023 г.
По данным аналитической компании ITResearch, в 2023 г. на рынке LFD в России насчитывалось около 100 брендов. На самом деле их больше, но некоторые бренды появлялись (и исчезали) так внезапно, что не всегда была возможность их корректно посчитать. Один из результатов этого изобилия – резкое снижение средневзвешенной стоимости продукции: рост рыночной доли noname и частных российских марок, которые обычно относятся к нижнему ценовому диапазону, как раз приводит к такой ситуации. Несмотря на то что многие из новичков уже столкнулись с проблемами со сбытом, текущая разница между закупочной и продажной стоимостью еще довольно высока, и это позволяет ожидать, что количество новых игроков продолжит увеличиваться, а ценовая конкуренция будет только усиливаться.
В общем рейтинге в IV квартале 2023 г, как и ожидалось, российский бренд NexTouch удерживает первое место, продолжая доминировать в сегменте интерактивных решений. Примечательно, что компания начала развитие и в других направлениях, включая бесшовные панели. Кроме того, она наращивает уровни локализации продукции и превращается в крупного контрактного производителя для других брендов. По итогам 2023 г. в целом первое место также закономерно осталось за NexTouch.
Второе место как по IV кварталу, так и по году в целом также сохранил бренд Samsung, который остается востребованным, а также способным обеспечивать доступность благодаря сильному российскому каналу. Стоит отметить, что другой корейский производитель, LG, также после полного обвала в 2022 г. потихоньку начинает возвращаться в лидирующую группу.
На третье место в IV квартале вышел бренд LT (BM Group), но по итогам всего 2023 г. «бронза» за Lumien, хотя и с небольшим отрывом. Все это компании с доминирующим интерактивным оборудованием. Среди крупных игроков второго эшелона следует отметить EliteBoard и Hikvision, которые очень близки к лидирующей группе. Суммарно на все упомянутые бренды пришлось 47%. Это очень низкий уровень консолидации, что подтверждает высокую конкуренцию на рынке.