Byte/RE ИТ-издание

«Умные» концепты Panasonic

Корпорация Panasonic представила на выставке IFA 2017 концепты продуктов, использующих искусственный интеллект, роботизированные технологии и подключаемые сервисы.

Кухонный советник с искусственным интеллектом – мозг «умной» кухни, способный подключаться и раздавать команды кулинарным гаджетам. Программная начинка разработана специалистами Panasonic совместно с ведущими кулинарными институтами, шеф-поварами, диетологами и сервис-провайдерами. Кухонный помощник не только подсказывает пользователю рецепты блюд, нужные продукты и технологию приготовления, он может «скомандовать» умному холодильнику – проверить наличие необходимых продуктов и заказать недостающие в интернет-магазине, духовке – в нужное время разогреться до правильной температуры и поддерживать ее столько, сколько нужно. В настоящее время продукт находится на стадии концепта, но может быть доработан до готового решения в течение 3–5 лет.

Сенсорный холодильник с «автопилотом» на голосовом управлении способен привезти из кухни в столовую или гостиную все необходимое. Он перемещается быстро, тихо и аккуратно, не врезаясь по пути в детей и домашних питомцев. А потом даже отнесет грязную посуду к посудомойке – нужно просто поставить ее на крышку устройства. Устройство имеет встроенную систему мгновенной локализации и маппинга (SLAM – simultaneous localization and mapping), а также использует технологию автопилота и самостоятельного вращения. Последние позволяют холодильнику изучать окружающее его пространство и создавать внутренние «карты местности», следуя которым он может без проблем (не врезаясь в препятствия и огибая углы) перемещаться по дому или квартире. Устройство высчитывает точное расстояние до предметов и препятствий с помощью технологии лазерного обнаружения и определения дальности LIDAR (Laser imaging detection and randing), а также ультразвуковых датчиков. Эти технологии Panasonic активно используются в автомобильной промышленности.

Робот-компаньон специально создан для детей от 3 до 6 лет. По внешнему виду оно напоминает главного героя сказки «Колобок», хотя и создано японскими разработчиками. Сферический робот-колобок перемещается по принципу гироскутера со скоростью до 1 м/с. Благодаря технологиям распознавания речи, возможности подключения к Интернету и встроенной камере устройство может общаться и самообучаться, анализируя все поступающие запросы и подключения к соответствующим внешним ресурсам (сервисы о здоровье, образовании и т.д.). Управляется робот-колобок со смартфона через приложение. Мама, например, может выбрать продукт, который не нравится ребенку, робот проанализирует имеющуюся информацию и подгрузит необходимую «матчасть» из сети. Затем, используя сказки и интересные примеры, он попробует переубедить малыша если не полюбить полезные продукты, то хотя бы попробовать их. Робот-компаньон также может делать снимки собеседников, так что родители увидят, что чувствует их ребенок, и смогут поделиться фотографиями с друзьями и родными.

Умное ведерко для саке и вин – достаточно поместить внутрь него бутылку, и оно отсканирует этикетку и получит из Интернета информацию об этом напитке. Кроме того, умное ведерко остудит напиток и будет поддерживать необходимую температуру, порекомендует основное блюдо или закуску, с которыми лучше всего употребить выбранный алкоголь.

Шкаф-робот для ухода за одеждой поможет ухаживать за одеждой, сохраняя ее внешний вид. Выглядит оно как стильный шкаф – без единой кнопки, реагирующий на прикосновения. Достаточно просто положить грязную вещь в ящик: сначала система просканирует предмет одежды, определяя его размер, тип ткани и степень загрязненности. Если на вещи есть бирки, то умный шкаф свяжется с онлайновой базой производителя и получит более точную информацию о составе ткани, режиме чистки и проч. Затем вещь будет равномерно обработана чистящим составом в необходимой концентрации, особенно в местах загрязнений. Следующий шаг – сушка и разглаживание. Аккуратно сложенную вещь можно будет забрать из ящичка. На рынок подобное устройство может выйти через 7–10 лет.

За последние три года Panasonic инвестировала около 6% своей глобальной прибыли в разработки и исследования, особенно в направления робототехники и подключенных устройств. В 2016 г. в мире, по данным исследовательской компании IHS Markit, было продано около 80 млн умных устройств для дома, на 64% больше, чем в предыдущем году. Аналитики считают, что этот рост продолжится и в 2017 г. продажи могут достичь 130 млн штук.

Вам также могут понравиться