Byte/RE ИТ-издание

Будущее Microsoft Office

На прошедшей в феврале в Сан-Хосе (США) конференции Microsoft Office System Developer председатель правления Microsoft (www.microsoft.com) Билл Гейтс заявил, что у корпорации имеются весьма амбициозные планы развития и преобразования офисного ПО в рамках общей стратегии с учетом новых технологических и рыночных реалий. Office позиционируется компанией как платформа разработки корпоративных решений в рамках концепции Office Business Application (OBA), сформулированной полтора года назад и подразумевающий интеграцию офисных и деловых приложений. Реализация этой идеи непосредственно связана с широким использованием модели "софт-плюс-сервис" (так выглядит модель "софт-как-сервис", или SaaS, в интерпретации Microsoft). Уже в недалеком будущем Microsoft представит предварительный вариант следующей версии Office, которая, как известно, имеет рабочий номер 14.

В Office 2007 реализован качественно новый вариант пользовательского интерфейса – Ribbon, и Microsoft намерена приложить все усилия для его закрепления в качестве эталона. Для этого корпорация выпустила бесплатную версию технологии Ribbon под название Fluent UI («текучий пользовательский интерфейс»), которой все желающие могут воспользоваться для создания собственных приложений. В Сан-Хосе был объявлен большой набор инструментов и ресурсов, которые должны помочь независимым разработчикам создавать решения на базе OBA.

На конференции была также анонсирована новая версия бесплатного набора онлайновых служб для малого бизнеса Microsoft Office Live Small Business. В дополнение к ранее имевшимся сервисам (Web-хостинг, поддержка CRM, электронная почта) компаниям теперь доступен Store Manager (инструмент для организации электронной торговли на собственном сайте или на eBay) и E-mail Marketing (рассылка новостей и коммерческих предложений). Работать со службами пользователи могут через браузеры Internet Explorer и Firefox. Новая версия Microsoft Office Live Small Business доступна пока только в пяти странах (США, Великобритания, Германия, Франция и Япония), где ею пользуются около 600 тыс. клиентов.

Вам также могут понравиться