Центр компетенции IBM «Разумная коммерция» в Москве
Корпорация IBM и Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова объявили об открытии первого в России и СНГ академического центра компетенции IBM «Разумная коммерция». Теперь студенты РЭА получат доступ к программным средствам, которые позволят изучать новые подходы к развитию розничной торговли, банковского обслуживания, телекоммуникаций и рынка потребительских товаров.
Стратегическая инициатива IBM «Разумная коммерция» (Smarter Commerce) была анонсирована в марте 2011 г.; она направлена на трансформацию бизнес-стратегий компаний в сторону клиентоцентричной модели, которая предполагает более оперативное реагирование на меняющиеся предпочтения клиентов и прогнозирование этих изменений. Ключевые инструменты Smarter Commerce — это аналитика в социальных сетях и мобильная коммерция. Инициатива ориентирована на такие отрасли, как розничная торговля, телекоммуникации, банковское обслуживание и потребительские товары.
Решение о создании центра на базе РЭУ было принято в соответствии с Соглашением о намерениях, подписанным вузом и корпорацией IBM в России и СНГ в ноябре 2011 г., в рамках Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011 – 2015 гг.
Сотрудничество РЭУ и IBM началось три года назад, в рамках программы IBM «Академическая инициатива». За это время были разработаны учебные курсы, направленные на глубинное изучение средств бизнес-аналитики IBM Cognos и возможностей IBM ILOG. Когда к исследовательскому направлению Cognos добавилось еще одно, в рамках изучения технологий IBM Сonnections и SPSS, назрела необходимость открытия центра компетенции, на площадке которого можно было бы вести комплексные научные разработки. Исследования на базе нового центра позволят выпускникам решать задачи разработки и управления системами электронной коммерции нового поколения, использующих технологические возможности бизнес-аналитики, социальных сервисов, мобильных технологий и облачных вычислений.