DLP глазами заказчиков – исследование InfoWatch
Группа компаний InfoWatch сообщила о результатах проведенного ею исследования ожиданий заказчиков от DLP-систем. Опрос проводился среди клиентов компании на этапе подготовки к внедрению решений InfoWatch.
Практически во всех проектах основное требование к системе DLP – эффективное обнаружение случаев утечки конфиденциальной информации по различным каналам, его назвали 99,07% опрошенных. Как действенное средство защиты персональных данных DLP-систему рассматривают 87% респондентов, 79% организаций намерены использовать ее для выявления фактов нарушения законодательства.
О применении систем защиты от утечек для повышения эффективности бизнес-процессов компании задумываются более половины респондентов. Решать с помощью DLP задачу своевременного выявления нелояльных сотрудников намерены 76% компаний, чуть меньше (75%) рассчитывают контролировать правомерность использования сотрудниками ресурсов организации.
Примечательно, что заказчики рассматривают DLP-систему не только и столько как софт, но как комплексный проект, с консалтинговой составляющей. Так, 98% респондентов надеются, что DLP-система поможет компании в расследовании инцидентов; 59% пользователей упоминают в числе важнейших свойств DLP-систем возможность создания архива передаваемой информации. Важно также, чтобы соответствующий модуль отвечал требованиям к подобным системам – строгая авторизация на чтение, невозможность изменения информации после ее внесения в архив и пр. Только в этом случае можно говорить об архиве (Forensic Storage) как о действенном инструменте при расследовании инцидентов.
Около трети всех компаний, заинтересованных в защите внутренней информации, видят DLP-систему не только как инструмент мониторинга движения данных, но и как средство автоматической блокировки передачи данных по контролируемым каналам в случае нарушения политик безопасности – об этом заявили 29% заказчиков.
Таким образом, отмечают в InfoWatch, результаты исследования в очередной раз показали, что рынок воспринимает DLP-системы гораздо шире, чем принято считать. Заказчики, достигшие определенного уровня зрелости, рассматривают DLP как инструмент бизнеса, средство повышения эффективности значимых показателей компании.