Госуслуги в электронном виде – все лучше
Минкомсвязь России представила регулярный рейтинг органов власти, отражающий вывод госуслуг в электронном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Процесс вывода услуг регламентирован и состоит из конкретных этапов. При составлении рейтинга используется пятибалльная система, за прохождение каждого этапа – от публикации в федеральном реестре государственных услуг до вывода на ЕПГУ – услуге присваиваются баллы, на основании которых формируется рейтинг.
На текущий момент средний балл по всем ведомствам составляет 3,1. За прошедший год этот показатель вырос на 70% – с 1,83. Лидерами рейтинга стали Россвязь, Росстат, Роскомнадзор, МЧС России, Ростуризм, МВД России, Росмолодежь, Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России), Росфинмониторинг и Минфин России. Услуги этих ведомств предоставляются в электронном виде, заявление можно подать через ЕПГУ, а результат услуги получить в личном кабинете на портале.
Повышение качества перевода госуслуг в электронный вид означает, что достаточно большое количество ведомств вывели свои услуги на Единый портал госуслуг и сделали это хорошо, отмечают в Минкомсвязи. За год в министерство поступило 174 технических задания на перевод госуслуг в электронный вид, 109 услуг за это время уже выведены на ЕПГУ, шесть находятся в разработке, десять — на этапе анализа, 49 отправлено в ведомства на доработку. Но важно понимать, что ряд маловостребованных у граждан услуг нецелесообразно переводить в электронный вид. Поэтому Минкомсвязь предлагает ведомствам определить такие услуги и убрать их из рейтинга, сконцентрировавшись на услугах, подлежащих переводу в электронный вид в первую очередь.
По результатам рейтинга ведомствам было рекомендовано обосновать нецелесообразность вывода на ЕПГУ маловостребованных госуслуг. Эти услуги будут рассмотрены на одном из заседаний Подкомиссии по электронным госуслугам.