Byte/RE ИТ-издание

Графические процессоры NVIDIA GeForce класса high-end

Компания NVIDIA представила графические процессоры GeForce GTX 980 и 970 – первые продукты класса high-end, созданные на базе графической архитектуры Maxwell, которая обеспечивает высокую производительность, новые графические возможности и удвоенную энергоэффективность по сравнению с архитектурой предыдущего поколения. Maxwell – это десятое поколение архитектур GPU от NVIDIA, пришедшее на смену архитектуре Kepler и способное решать самые сложные задачи в области освещения и графики в сфере визуальных вычислений.

Новая технология воксельного глобального освещения (Voxel Global Illumination, VXGI) позволяет впервые на игровых GPU реализовать динамическое глобальное освещение в режиме реального времени. Сцены выглядят более правдоподобно, так как освещение реалистично взаимодействует с игровым окружением.

Ряд других новых технологий, включая многокадровое сглаживание (Multi-Frame Sampled Anti-Antialiasing, MFAA), технологию динамического суперразрешения (Dynamic Super Resolution, DSR), VR Direct и энергоэффективный дизайн, позволяет процессорам GTX 980 и 970 на базе архитектуры Maxwell отрисовывать кадры более высокого качества, с большей скоростью и более низким энергопотреблением, чем существующие GPU этого класса.

Реалистичное освещение в режиме реального времени – одна из самых сложных задач в области графики. Симуляция прямого и непрямого освещения, например отражений в динамических сценах, до сегодняшнего дня требовала больших вычислительных ресурсов от GPU, которые были доступны только профессионалам. Разработчики игр были вынуждены прибегать к техникам, которые существенно снижали реализм сцен.

Архитектура Maxwell преодолевает эти ограничения, объединяя в себе производительность и возможности программирования, необходимые для моделирования источников как прямого, так и непрямого освещения. Это становится возможным благодаря использованию VXGI, новой техники NVIDIA для создания реалистичного непрямого освещения, включая рассеянное освещение, зеркальные отражения и пр. Технология VXGI входит в состав пакета NVIDIA GameWorks, библиотеки инструментов для разработки игр. Новая техника уже интегрирована в популярные игровые движки, такие, как Unreal Engine 4, и будет доступна разработчикам в этом году.

Производительность GTX 980 и 970 дополнительно увеличена благодаря технике сглаживания MFAA, которая использует новые возможности графических процессоров на базе архитектуры Maxwell. MFAA производит сложную выборку пикселов как в одном кадре, так и сразу в нескольких кадрах. После этого она использует специально разработанный синтезирующий фильтр для создания изображений лучшего качества со скоростью, намного превышающей традиционное сглаживание. Для геймеров MFAA означает качество изображения на уровне 4xMSAA при потерях производительности, как при использовании 2xMSAA.

Графические процессоры GeForce GTX 980 и GTX 970 смогут обеспечить игровой процесс высокой четкости даже на дисплеях разрешения Full HD. Благодаря технологии DSR картинка в играх рассчитывается в 4K или другом высоком разрешении, а затем с помощью фильтра Гаусса масштабируется до нативного разрешения дисплея. Полученное изображение имеет намного более высокое качество, чем при выполнении рендеринга непосредственно в 1080p.

Технология DSR автоматически включается через GeForce Experience, утилиту NVIDIA, которая оптимизирует игровые настройки в играх для достижения наилучшего баланса между качеством картинки и производительностью, скачивает последние драйверы и обеспечивает потоковую передачу игр на мобильные устройства, а также захват видео игрового процесса в фоновом режиме.

Розничные цены на новые графические процессоры NVIDIA GeForce начинаются от 23990 руб. (GTX 980) и 14990 руб. (GTX 970).

Вам также могут понравиться